Как компания «Эверест» будет работать на рынке речных круизов в Казани с теплоходом «Князь Донской»

Как компания «Эверест» будет работать на рынке речных круизов в Казани с теплоходом «Князь Донской»
Лариса Шарыгина уже больше 15 лет работает в сфере речных круизов. «Адмирал» и «Спутник-Гермес» — это пройденный этап. Со следующего года возглавляемая ей компания «Эверест», созданная осенью этого года, выходит на казанский рынок, где будет предлагать круизы на теплоходе «Князь Донской». Как новая компания планирует завоевывать рынок и привлекать туристов, а также чем казанский рынок отличается от других — в нашем материале.

— Что стало причиной побудившей вас выйти в свободное плавание и начать работу самостоятельно?

— Работая с круизами с 1998 года у меня накопился значительный опыт, появилось свое видение того, каким должен быть круизный продукт, и появилось желание создавать его, а не просто продавать то, что уже есть. На протяжение последних лет я вижу, что ситуация на казанском круизном рынке стремительно меняется и, к сожалению, не в лучшую сторону.

— В чем это проявляется?

— В 90-х и начале 2000-х годов круизный рынок развивался динамично, появлялись «большие» суда, были хорошие перспективы, росла клиентская база. Но затем флот стал уходить, и в итоге в Казани осталась только пара небольших судов, работающих на энтузиазме тех, кто был заинтересован в развитии круизов. Плюс еще загрузка судов из других городов, доппосадка. Для столицы Татарстана, и одного из крупнейших городов на Волге, эта ситуация была губительна, поэтому круизный туризм пошел на убыль. А катастрофа «Булгарии» и вовсе обрушила остатки рынка и парализовала круизный бизнес на несколько лет.

Первые два года после этой трагедии мы боролись со страхом людей, и возвращали их доверие. Проблема круизного рынка Казани в том, что большая затратная часть на содержание судов и их солидный возраст с одной стороны, а также удешевление и облегчение выезда людей за рубеж с другой, не играли на пользу развития круизного туризма. Мы ставим своей целью достичь определенного уровня обслуживания, чтобы реже слышать слова «мы за такие деньги за границей лучше отдохнем».

— Как вы будете завоевывать свое место на рынке? Что предложите туристам?

— Главное мое желание в том, чтобы вывести на рынок Казани теплоход, услугами которого могли бы воспользоваться люди как с малым бюджетом, так и та категория туристов, которая привыкла отдыхать со всеми удобствами. Главный наш козырь — низкие цены.

Если говорить о преимуществах, то это конечно то, что теплоход будет казанского формирования. Наши туристы уже устали быть «транзитными пассажирами». А сейчас, в основном, многие туристические агентства города работают на подсадку туристов на проходящие теплоходы Самары, Нижнего Новгорода и Перми.

— А конкуренты-то не против нового игрока?

— У нас, в Казани, нет конкурентов, здесь все партнеры. Мы же работаем над одним делом.

— Вот вы взяли в работу теплоход «Князь Донской», которому ваши самарские «партнеры» за два года сделали изумительную антирекламу, и от действий которых пострадали и казанские туристы. Не помешает ли это работе его на новом месте?

— «Князь Донской» сложный теплоход в том плане, что у него, я считаю, непростая судьба, он не может найти свое место и своих туристов. Здесь поработал — хорошо, там поработал — скандал, а как же репутация? Репутацию создают люди! Знаете, а по-моему мы нашли неплохой выход. Это работа в тандеме людей, которые являются владельцами этого судна и мы, те кто хочет, чтобы он был востребован, кто общается с туристами и знает их вкусы, пожелания, условия, при которых они с удовольствием доверят нам свой отдых. Своей работой и репутацией, мы сможем изменить отношение и к кораблю.

— Об итогах навигации 2014 года что думаете?

— Про навигацию 2014 года я бы сказала: «Без вины виноватые»! Обидно, что могли бы и  лучше провести этот год. Но получилось так, что вместо того, чтобы работать на результат, мы всю навигацию топтались на месте и только и делали, что пересаживали туристов с рейса на рейс, не имея возможности составить четкое расписание на навигацию из-за уровня воды в районе Городецкого шлюза. Не хотелось бы повторения такой ситуации и в 2015 году.

Если говорить о ситуации на рынке в целом, то я бы сказала, идет борьба отрасли за туристов. Мы пытаемся отвоевать внимание наших соотечественников от «взгляда за бугор». Ни в коем случае сейчас и никогда не будет стоять вопрос о переориентации видов отдыха, но мы хотим сказать, что каждый из них имеет место быть. Мы сами должны привить людям культуру отдыха у себя дома, в России.

— А какие перспективы в 2015 году?

— Круизы — это один из тех видов бизнеса, который зависит от многих факторов, начиная с превратностей природы и заканчивая политикой, поэтому заниматься прогнозированием очень сложно. Конечно, мы пытаемся оценивать перспективы, выстаиваем планы продаж, но пока, как мне кажется,  все наши попытки сводятся к тому, чтобы удержать бизнес на плаву, а хотелось бы его еще и продвигать. Цены растут, это видно невооруженным глазом, но если раньше это увеличение ограничивалось районом 5%, то сейчас это 10% и иногда выше.

— Кто из круизных компаний в следующем году будет в наиболее выигрышном положении?

— В 2015 году, как никогда будут в выигрыше те компании, которые не дадут повода сомневаться туристам в своей надежности, компетентности и те, у кого уже наработана клиентская и агентская база. Одно радует, что к «круизникам» не употребляется фраза (если сравнивать с компаниями, занимающимися зарубежными направлениями) «кто следующий?».

А если быть абсолютно честными, то мы сами избаловали своих туристов обвалами стоимости путевки, если не загружаются наши теплоходы, особенно за 3-4 дня перед отправлением теплохода в рейс. Этим, к сожалению, грешат многие операторы и агенты, которые имеют достаточный процент комиссионного вознаграждения, которым делятся для привлечения туристов в свою фирму. Тем самым мы вносим полную дезориентацию в головы туристов, так что же лучше, раннее бронирование или горящий вариант перед отправлением. Иногда скидки + продажа через агентство достигают порога рентабельности. И тут вспоминается пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». На средней Волге это действительно проблема, но она не решится, пока мы все не придем к единой системе скидок и пока операторы и агентства не перестанут «выживать», а будут просто реализовывать востребованный турпродукт.

— Многие операторы считают, что падение курса рубля ограничит выездной туризм, и за счет этого будет рост рынка. Так ли это?

— Пока сложно об этом судить по одной простой причине, у нас в Казани по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом не очень активно идут продажи по принципу раннего бронирования. В основном, таким образом покупают путевки самые «закоренелые» речники. Те же, кто привык  отдыхать за границей, будут до последнего ждать изменения курса рубля, но все же какой-то небольшой процент туристов попробует круизный вид отдыха. Я думаю, что именно от этих людей будет зависеть, увеличится этот процент к середине навигации или нет, будут они советовать своим друзьям или нет. А это уже зависит от нашей работы на кораблях.

Далее по теме:

03.06.2015 — Что случилось на теплоходе «Князь Донской»: комментарий туркомпании
12.07.2015 — Теплоход «Князь Донской», через месяц после начала работы, закончил навигацию

Возврат к списку