Межрегиональные рейсы СПК по Волге профинансируют из госбюджета
«В первый этап программы вошли Чувашия, Татарстан и Нижегородская область», — сообщил Рябинин.
По данным Нижегородского минтранса, с 2018 года скоростные суда на подводных крыльях перевезли в регионе 192,3 тысячи пассажиров. В 2023 году этот показатель составил 81,5 тысяч пассажиров.
В 2024 году Нижегородская область планирует компенсировать нижегородской компании «Водолет», занимающейся эксплуатацией СПК «Валдай-45Р» на областных маршрутах, 258,4 млн руб. на перевозку пассажиров и покупку судов на подводных крыльях. В 2025–2026 годах эти субсидии из областного бюджета оцениваются в 538,8 млн руб.
В 2024 году в дополнение к пяти СПК «Валдай-45Р» Нижегородская область выведет в рейсы два судна «Метеор-120Р», которые будут курсировать в межрегиональные рейсы.
В правительстве Нижегородской области полагают, что за счет федерального бюджета региону компенсируют около трети расходов, которые в 2024 году будут потрачены на эксплуатацию двух судов на подводных крыльях «Метеор-120Р».
Также «Водолет» планирует организовать новые внутренние маршруты и продлить межрегиональные вверх по Волге до Рыбинска с заходами в Чкаловск, Сокольское, Юрьевец, Кинешму, Плёс, Кострому и Ярославль, а вниз по Волге — до Ульяновска с остановками в Козмодемьянске, Чебоксарах и Казани. Предварительно, рейсы из Нижнего Новгорода до Ульяновска будут осуществляться 3 раза в неделю с отправлением в 6 утра по вторникам, четвергам и субботам. Обратные рейсы из Ульяновска будут отправляться по средам, пятницам и воскресеньям. С вводом в эксплуатацию третьего «Метеор 120Р» будут организованы дополнительные рейсы до Казани, расписание на эти рейсы появится в конце мая. Что касается маршрута из Нижнего Новгорода до Рыбинска, то в настоящий момент вопрос о запуске данного маршрута остается открытым. Связано это, в первую очередь, со строительными работами по реконструкции Городецкого гидроузла в части достройки дополнительной камеры 15А и, как следствие, сокращения в два раза судопропускной способности оставшегося в работе шлюза No16. Второй причиной является лимитирование уровня воды в нижнем бьефе в летний период из-за чего суда с большой осадкой могут проходить через шлюз в строго определенные дни и время. Наложение двух этих факторов может грозить срывом расписания движения, задержкой отправлений и отменой рейсов.
На начало 2024 года «Водолет» занимается эксплуатацией судов «Валдай 45Р», «Валдай 45Р-4», «Валдай 45Р-5», «Валдай 45Р-6» и «Валдай 45Р-7», а также СПК «Метеор-120Р» — «Капитан Полуэктов» и «Конструктор Алексеев».
В 2024 году «Водолёт» организует экскурсионные маршруты в Балахну, Городец, Чкаловск, Павлово, Муром, Макарьево, Юрино и Васильсурск.
В летний период регулярные рейсы по маршруту Нижний Новгород – Балахна – Городец будут осуществляться 3 раза в день. Предварительно, время отправления из Нижнего Новгорода в 8:00 / 12:00 / 16:20, время отправления из Городца в 9:30 / 13:40 / 18:00. Стоимость проезда до Городца составит 550 руб., до Балахны 300 руб., от Балахны до Городца 250 руб.
В 2024 году рейсы из Нижнего Новгорода до Бора в летний период будут утренние, дневные и вечерние. Конкретное расписание станет известно ближе к началу навигации. Касательно стоимости проезда — в связи с ремонтными работами на Борском мосту и большим количеством обращений граждан, было принято совместное с Министерством транспорта Нижегородской области решение о вводе единого специального тарифа на рейсы СПК «Валдай» по направлению город Бор. В период навигации 2024 году стоимость проезда по этому направлению составит — 100 рублей.