«Водоходъ» изменил место посадки и высадки с круизных судов в Санкт-Петербурге
С территории бывшего речного вокзала в Уткину заводь «Водоходъ» перенес отправления своих судов еще в 2005 году.
Сейчас все теплоходы круизных компаний, прибывшающих и отправляющихся из Санкт-Петербурга, причаливают на проспекте Обуховской обороны, а в Уткиной заводи на Соляном причале осуществляется посадка только на суда компании «Московское речное пароходство» («Мостурфлот»).
В 1962-1974 годах на проспекте Обуховского обороны в Ленинграде (Санкт-Петербург) был построен комплекс зданий и сооружений речного вокзала, который включал в себя причал, двухэтажный кассовый зал и зал ожидания, а также 16-ти этажную гостиницу «Речная». Речной вокзал был построен на месте бывшей Озерной пристани, на левом берегу реки Невы, и был сдан в эксплуатацию в 1970 году, а в 1974 году приняла первых гостей и гостиница. Комплекс был построены по проекту архитектора И. Н. Кускова. Речной вокзал находился в управлении Ленинградского пассажирского порта Северо-Западного речного пароходства, и обслуживал как рейсовые пассажирские суда транспортных линий, так и пассажиров туристических круизных рейсов. В начале 2012 года новые собственники приняли решение о сносе речного вокзала и строительстве на его месте жилого комплекса. В 2012-2013 годах речной вокзал был снесен и на его месте в 2013-2015 годах был построен 24-этажный жилой комплекс «Дом-Мегалит на Неве».
В 2004 году на правом берегу реки Невы (1364 км ЕГС) в Санкт-Петербурге по Октябрьской набережной, чуть ниже нынешнего Большого Обуховского моста, были открыты причалы для пассажирских круизных речных судов. Место, где они были расположены, носит название Уткина заводь. С 1978 по 2003 годы в Уткиной заводи работала ремонтно-эксплуатационная база Ленинградского пассажирского порта. В июле 2005 года территория нового пассажирского порта была расширена за счет включения в неё бывших соляных и угольных причалов, обустройством которых и последующим управлением занялась компания ООО «Пассажирский флот». Необходимость создания нового речного порта была вызвана тем, что существовавший на тот момент Санкт-Петербургский речной вокзал, расположенный на противоположном берегу реки Невы на проспекте Обуховской обороны, не справлялся с большим количеством круизных судов, приходящих и отправляющихся из города.