«Водоходъ» собирается заказать строительство еще одного теплохода проекта PV300
Как рассказал «Коммерсанту» гендиректор ООО «Морское инженерное бюро — СПб» Геннадий Егоров, второе судно для «Водохода», также как и первое, будет эксплуатироваться на линии Москва — Санкт-Петербург. По словам проектанта, цена заказа в постройке будет ниже за счет того, что лайнер не предназначен для работы на международных морских маршрутах.
В Объединенной судостроительной компании получил заявку «Водохода», подтвердили «Коммерсанту» в корпорации, добавив, что компания «готова продолжить строительство ставшей популярной серии». Выбор верфи для строительства будет зависеть от стапельного расписания предприятий. Но, дополняют в ОСК, предстоит решить вопрос с дофинансированием программы лизинга. В 2017-2019 годах Объединенная судостроительная компания должна получить около 2,8 млрд руб. взноса в капитал на программу лизинга пассажирских судов. Корпорация также просит докапитализировать ее для этих целей на 33 млрд руб., но на эти же средства претендует и Государственная транспортная лизинговая компания.
Закладка первого судна проекта PV300 состоялась в августе 2016 года по заказу Московского речного пароходства на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области, также входящим в состав Объединенной судостроительной компании. В Московском пароходстве «Коммерсанту» сообщили, что пока не будут заказывать второй лайнер, хотя и имеют опцион на это, а подождут конкретных решений по мерам господдержки.
Как заявил в начале марта губернатор Астраханской области Александр Жилкин, строительство первого судна проекта PV300 на «Лотосе» идет с задержкой.