Пассажирский теплоход для Енисея «Виктор Астафьев» спустили на воду

Пассажирский теплоход для Енисея «Виктор Астафьев» спустили на воду
5 июня 2024 года на Средне-Невском судостроительном заводе в Ленинградской области состоялась торжественная церемония спуска на воду головного пассажирского судна проекта А45-90.2, получившего название «Виктор Астафьев».

Это пассажирский речной теплоход, предназначенный для работы на реке Енисей по маршруту Красноярск — Дудинка — Красноярск. Вместе с однотипным теплоходом «Андрей Дубенский», который также строится на Средне-Невском заводе, оба судна должны заменить работающие сейчас на этом маршруте трехпалубные суда  «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов».

Представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой. Материал корпуса — сталь, материал надстройки — алюминиевый сплав.

Разработчик проекта: ООО «Агат Дизайн Бюро». Длина габаритная — 99 метров, ширина наибольшая — 14,9 метров, надводный габарит — 14,2 метра, высота борта — 4,2 метра, осадка по КВЛ — 2 метра. Главная энергетическая установка: 3 дизель-редукторных агрегата Mitsubishi S6R2-T2MPTK, максимальная мощность — 480 кВт (652,62 л.с.) при 1350 об/мин. Вспомогательная энергетическая установка: дизель-генератор Rigas Diezelis EM340BL (3). Скорость — 23 км/час. Класс РКО — М-ПР 3,0 (лед 20). Пассажировместимость — 245 человек, экипаж — 41 человек.

На борту судна будут размещены: ресторан, бары, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены каюты I класса и класса люкс, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, четырёхместные каюты III класса, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями. Число кают: четырехместных — 47, двухместных — 16, люкс — 7, для лиц с ограниченными возможностями — 1.

Первоначально планировалось, что теплоход будет построен к 2017 году, затем сроки перенесли на 2020 год. Теплоход был заложен 31 июля 2020 года на Средне-Невском судостроительном заводе по заказу ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» под названием «Андрей Дубенский», но ввиду столетнего юбилея со дня рождения писателя Астафьева Виктора Петровича (1924-2001) — он родился 1 мая 1924 года — название было изменено на «Виктор Астафьев», а заложенный год спустя летом 2021 года «Виктор Астафьев» получил название «Андрей Дубенский». Планировалось, что судно будет спущено на воду для достройки в 2023 году, но в итоге сроки затянулись еще на год.

Кроме перевозки пассажиров от компании ОАО «ПассажирРечТранс» судно будет задействовано и для выполнения туристических круизных рейсов — ими будет заниматься «ВодоходЪ»: генеральный директор «Водохода» Ришат Багаутдинов и губернатор Красноярского края Михаил Котюков 5 июня 2024 года заключили соглашение о взаимодействии в области развития речного и круизного туризма на территории региона. Сейчас «Водоходъ» занимается эксплуатацией на Енисее круизного теплохода «Максим Горький», выполняющего круизы из Красноярска с 2020 года.

Фото: Дмитрий Кистень, Объединенная судостроительная корпорация
Возврат к списку