С 2021 года на Енисее должен будет работать теплоход «Виссарион Белинский»

С 2021 года на Енисее должен будет работать теплоход «Виссарион Белинский»
Весной 2021 года в первый рейс по Енисею должен выйти четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский». Судно в августе 2020 года должно будет перегнано на Енисей с Волги. О том, что теплоход в следующую навигацию будет работать на рейсах из Красноярска в начале июля этого года сообщил источник, связанный с водным транспортом Красноярского края.

«В начале сентября мы должны будем принимать судно с Волги — это теплоход «Виссарион Белинский», больше подробностей пока нет», сообщил он.

В первой половине августа теплоход «Виссарион Белинский», который в этом году в работу не вышел, прошел докование на судоремонтном заводе имени Памяти Парижской Коммуны в Нижегородской области и был подготовлен к перегону в Сибирь.

Теплоход был построен в 1980 году по проекту 301 — серии круизных речных судов, строившихся с 1975 по 1983 год в Германии по заказу СССР. Длина судна — 125 метров, ширина — 16,7 метра, осадка — 2,75 метра, водоизмещение — 3545 тонн, скорость — 25 км/час. Экипаж — 98 человек. Капитан теплохода «Виссарион Белинский» — Крайнов Владимир Борисович. Судовладелец — ООО «Водоходъ», судно работает под флагом России, приписано к Нижнему Новгороду, зимует и обслуживается в Октябрьской БТОФ.

Однотипными «Белинскому» судами, также работающими в компании «Водоходъ», являются: «Александр Радищев», «Константин Коротков», «Константин Федин», «Кронштадт», «Нижний Новгород», «Николай Чернышевский», «Санкт-Петербург».

Теплоход был назван в честь Белинского Виссариона Григорьевича (1811 — 1848) —  русского литературного критика. После постройки теплоход поступил в Северо-Западное речное пароходство, где был приписан к Ленинграду (ныне — Санкт-Петербург). С осени 1991 года и до лета 1992 года судно находилось на Балтийском море в Таллине (Эстония), где использовалось как плавгостиница.

В 1992 году во время выполнения рейса выходного дня Санкт-Петербург — Валаам — Санкт-Петербург, отдыхавшие на борту судна преступники захватили теплоход, когда судно отойдя от Валаама шло обратно в Петербург, взяв в заложники пассажиров и экипаж.

С 1993 и до 2002 года включительно фрахтователем судна у пароходства была французская компания «Мондотур». В 1999 году вместе с остальными пассажирскими круизными речными судами «Белинский» был передан в дочернюю компанию ОАО «Северо-Западное пароходство» ОАО «Пассажирский порт». В 2003 году ОАО «Пассажирский порт» передал «Виссариона Белинского» в аренду до 2011 года своей дочерней компании «Русские круизы», но весной 2004 года пароходство это решение оспорило и оно было отменено. С апреля 2005 года и до ноября 2009 года судно управлялось ООО «Волго-Балтийская судоходная компания», а его оператором была компания ООО «ВодоходЪ-Санкт-Петербург». С 2015 года судно работает от  ООО «ВодоходЪ».

В августе 2019 года с Волги на Енисей был перегнан другой «Водоходовский» теплоход «Максим Горький». В середине июля судно вышло в первый рейс.

_______________________________

По состоянию на начало 2022 года теплоход находился на реке Неве в Санкт-Петербурге, при этом после 2019 года судно в круизную работу не выходило.

Возврат к списку