«Иван Бунин» попытаются вернуть в работу во второй раз

«Иван Бунин» попытаются вернуть в работу во второй раз
Теплоход «Иван Бунин», простаивающий две навигации подряд у причала в Ростове-на-Дону, должен в 2022 году вновь вернуться в работу. Судно, работавшее с 2007 по 2019 годы с иностранными туристами, в 2020 году в работу не вышло из-за пандемии, которая привела к закрытию рынка въездного туризма, а российским туристами оператор теплохода компания «Доинтурфлот» судно не загружала. Первая попытка выйти на российский рынок была предпринята в год назад — продажи круизов на рейсы из Москвы, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга начались осенью 2020 года, но были свернуты в феврале 2021 года из-за низкого спроса.

Согласно расписанию (по данным на январь 2022 года), в текущем сезоне «Иван Бунин» должен будет совершать круизы с конца апреля и по середину октября, с посадкой в Москве (20 рейсов), Санкт-Петербурге (6 рейсов), Ростове-на-Дону (7 рейсов), Казани (2 рейса) и Нижнем Новгороде (2 рейса).

Из Ростова-на-Дону заявлены круизы до Астрахани и Волгограда, с посещением станиц Старочеркасская и Романовская на Дону и стоянке в селе Никольское на Волге.

В середине мая и сентября — перегонные рейсы из Ростова-на-Дону в Москву и в обратном направлении, продолжительностью 14 дней, со стоянками в Волгограде, Саратове, Самаре, Ульяновске, Казани, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Плесе, Костроме, Ярославле и Угличе.

В июне, июле и августе по рейсу из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, продолжительностью 14 дней с заходами в Углич, Горицы, Кижи, Мандроги, Коневец, Шлиссельбург, Валаам, Свирьстрой, Петрозаводск, Кузино и Мышкин.

Наименее продолжительными станут 3-х дневные круизы выходного дня из Москвы до Твери и Дубны, которые запланированы на август и сентябрь.

«Иван Бунин» — комфортабельный теплоход, с вполне доступными ценами и оптимальным соотношением «цена-качество». Каких-либо изюминок, выделяющих его из других однотипных судов нет. Разве что, в достоинства можно отнести отправление и прибытие судна непосредственно в Ростов-на-Дону — с 2020 года это доступно лишь судами «Донинтурфлота», а флот других операторов останавливается вне города и в Ростов туристов возят автобусами. Правда, тут скорее дело не в самом теплоходе, а его компании-владельце.

Судно построено в 1985 году в Германии по проекту 302 — серия из 27 четырехпалубных теплоходов, строившихся с 1983 по 1991 годы на судостроительной верфи VEB Elbewerfen Boizenburg (Бойценбург, Германия) по заказу Министерства речного флота РСФСР для эксплуатации на внутренних водных путях.

После постройки теплоход получил название  «Алексей Ватченко» и поступил в государственную компанию «Укрречфлот» (Украина), от которой совершал круизы из Киева до Одессы, с посещением Крыма, по Днепру и Черному морю. Рейсы были доступны как советским, так и зарубежным туристами.

В 2001 году теплоход был сдан в аренду в Россию компании «Пассажирский порт» из структуры Московского речного пароходства. С июля 2001 года «Алексей Ватченко» начал совершать рейсы из Москвы в Санкт-Петербург. В ноябре 2004 года теплоход перешел в собственность ОАО «Пассажирский порт» и получил постоянную регистрацию в России (порт Москва). В сентябре 2006 года судно было продано компании «Донинтурфлот» (Ростов-на-Дону) и в мае 2007 года вышло в работу от нее, но уже под названием «Иван Бунин».
Возврат к списку