В Астраханской области заложили первое судно типа «Золотое кольцо»

17 января 2018 года на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области состоялась закладка пассажирского круизного речного судна типа «Золотое кольцо» проекта ПКС-180. Судно строится по заказу ЗАО «Гознак-лизинг» для ООО «Волгасервис», напрямую связанной с нижегородской круизной компанией «Гама».

«Золотое кольцо» представляет собой трехпалубный теплоход, рассчитанный на 170 пассажиров. Экипаж и обслуживающий персонал — 56 человек. Длина судна составляет 81,6 метров, ширина — 13,83 метра. Скорость экономического хода на глубокой воде — 18 км/час.

Всего на «Лотосе» для «Гамы» должно быть построено два подобных теплохода, проект которого является модифицированным продолжением серии судов типа ПКС-40, строившихся в количестве 3 единиц в 2011-2015 годах. Они также заявились изначально как круизные туристические, но работающие в итоге в сфере прогулочно-банкетного флота в Москве, Нижнем Новгороде и Севастополе.

Проект судна «Золотое кольцо» не новый — о нем шла речь с первой половины 2000-х годов. В 2006 году генеральный директор «Гамы» Дмитрий Галкин официально заявлял, что первый теплоход данного проекта выйдет в работу уже в навигацию 2008 года, а к 2010 году будут построены уже три пятипалубных 170-местных судна. На каждом теплоходе «Гамы» будут размещены ресторан, 68 двух- и трехместных кают, танцплощадка, бар, бассейн, солярий, обзорный салон, конференц-зал.

Как рассказывал тогда «Коммерсанту» Дмитрий Галкин, первый теплоход под рабочим названием «Золотое кольцо» «Гама» намеревается запустить в эксплуатацию уже в навигацию 2008 года, затем теплоходы будут строиться по одному в год. Тендер среди российских судостроительных заводов будет объявлен до конца 2006 года. «Мы надеемся, что это будет нижегородское предприятие», — уточнил Галкин (под нижегородским предприятием Галкин понимал Городецкий судоремонтный завод, где в итоге строили суда проекта ПКС-40).

Всего на строительство трех круизных дизель-электроходов нового типа «Гама» тогда  планировала потратить $30 млн, привлекая как средства коммерческих банков и свои резервы, так и госинвестиции. Окупиться вложенные в проект инвестиции должны были к 2020 году.

Главным отличием новых судов должно было заключаться в колесном движительно-рулевом комплексе. По словам автора идеи колесного круизного теплохода, нижегородца Евгения Фальмонова (патент на колесный движительно-рулевой комплекс зарегистрирован в 2001 году Роспатентом), колесный движитель в отличие от современного винтового уменьшает так называемую осадку судна, что увеличивает маневренность теплохода и его проходимость по мелководным участкам рек. Колесное судно может проходить техобслуживание прямо на воде, за счет чего почти вдвое уменьшаются расходы на содержание и эксплуатацию теплохода.

Но к 2008 году ни одного судна так и не было построено, зато в 2009-м «Гама» заявила, что готова к постройке сразу 40 судов типа «Сура» и «Золотое кольцо»

Далее по теме:

01.11.2019 — На судоверфи «Лотос» в Астраханской области спустили на воду теплоход «Золотое кольцо»
08.07.2020 — «Золотое кольцо» перегнали из Астраханской области в Нижегородскую для достройки
04.05.2023 — На судоверфи «Лотос» в Астраханской области спустили на воду теплоход «Аурум»

Возврат к списку