Средне-Невский судостроительный завод заключил заказ на строительство судов проекта А45-90.2
14 апреля 2020 года Средне-Невский судостроительный завод заключил крупнейший гражданский заказ в своей истории, которую предприятие ведет еще с 1912 года. Согласно договору с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», судоверфь до 2024 года должна построить два пассажирских речных теплохода проекта А45-90.2. Общая стоимость контракта — 5,27 млрд рублей.
Впрочем, цена контракта в этой новости не главное. Эти суда должны будут заменить трехпалубные теплоходы «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», которые работают там с момента своей постройки. Так, «Чкалов», был построен по проекту 588 в Германии в 1953 году, и пришел на Енисей в 1954 году вместе с однотипным «Матросовым». С тех времен и по настоящее время оба теплохода ежегодно работают на транспортной грузо-пассажирской линии Красноярск — Дудинка и в обратном направлении.
Получается, что спустя всего 6 лет после того, как тогдашний глава компании «Пассажирречтранс», занимающийся пассажирским перевозками по Енисею в Красноярском крае, сообщил, что проблема с заменой устаревших пассажирских речных судов, работающих на Енисее, решится в ближайшие годы, в этом вопросе началось какое-либо движение. Всё это время лишь делались заявления, что долгожданные суда скоро будут заложены и их уже почти строят. Единственное, что отличалось в этих заявлениях — сроки, в которые суда должны будут прийти на реку.
Осенью 2014 года сообщалось, что первый теплоход начнет работу на Енисее в 2020 году. То есть, чтобы это произошло его строительство должно было начаться, как минимум, в 2015 году. В конце 2018 года было заявлено, что закладка первого судна состоится весной 2019 года. Весной 2019 года уточнили, что первый теплоход должен поступить в Красноярский край не раньше 2023 года, но когда он будет заложен информации не было.
По сравнению с вариантом проекта теплохода, озвученным в 2015 году, новое судно проекта А45-90.2 претерпело изменения, в основном технического плана, но есть и другие отличия: была увеличена пассажировместимость, изменена планировка каютного фонда, а рендеры будущего судна, представленные проектантом из ООО «Агат Дизайн Бюро», стали больше напоминать современные формы круизных судов, а не частные суперяхты.
Первый теплоход, который должен будет быть достроен к 2023 году (второй — к 2024 году), будет иметь на борту 47 четырехместных кают, 16 двухместных кают, 13 одноместных кают, 7 двухместных кают класса «люкс» и одну двухместную каюту для лиц с ограниченными возможностями. Все каюты будут оборудованы индивидуальным санблоком.
Из инфраструктуры на борту будет ресторан, кафе-бар, фитнес комплекс с двумя саунами, офисный центр и камеры хранения. В пресс-релизе завода уточняется, что максимальная пассажировместимость судна составляет 245 человек. А важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях необорудованного причала. Для этого предусматривается размещение на судне быстроходного катера, который̆ также может использоваться в качестве разъездного средства.
Далее по теме
31.07.2020 — В Санкт-Петербурге заложили теплоход «Андрей Дубенский», строящийся для Енисея
Возврат к списку
Впрочем, цена контракта в этой новости не главное. Эти суда должны будут заменить трехпалубные теплоходы «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», которые работают там с момента своей постройки. Так, «Чкалов», был построен по проекту 588 в Германии в 1953 году, и пришел на Енисей в 1954 году вместе с однотипным «Матросовым». С тех времен и по настоящее время оба теплохода ежегодно работают на транспортной грузо-пассажирской линии Красноярск — Дудинка и в обратном направлении.
Получается, что спустя всего 6 лет после того, как тогдашний глава компании «Пассажирречтранс», занимающийся пассажирским перевозками по Енисею в Красноярском крае, сообщил, что проблема с заменой устаревших пассажирских речных судов, работающих на Енисее, решится в ближайшие годы, в этом вопросе началось какое-либо движение. Всё это время лишь делались заявления, что долгожданные суда скоро будут заложены и их уже почти строят. Единственное, что отличалось в этих заявлениях — сроки, в которые суда должны будут прийти на реку.
Осенью 2014 года сообщалось, что первый теплоход начнет работу на Енисее в 2020 году. То есть, чтобы это произошло его строительство должно было начаться, как минимум, в 2015 году. В конце 2018 года было заявлено, что закладка первого судна состоится весной 2019 года. Весной 2019 года уточнили, что первый теплоход должен поступить в Красноярский край не раньше 2023 года, но когда он будет заложен информации не было.
По сравнению с вариантом проекта теплохода, озвученным в 2015 году, новое судно проекта А45-90.2 претерпело изменения, в основном технического плана, но есть и другие отличия: была увеличена пассажировместимость, изменена планировка каютного фонда, а рендеры будущего судна, представленные проектантом из ООО «Агат Дизайн Бюро», стали больше напоминать современные формы круизных судов, а не частные суперяхты.
Первый теплоход, который должен будет быть достроен к 2023 году (второй — к 2024 году), будет иметь на борту 47 четырехместных кают, 16 двухместных кают, 13 одноместных кают, 7 двухместных кают класса «люкс» и одну двухместную каюту для лиц с ограниченными возможностями. Все каюты будут оборудованы индивидуальным санблоком.
Из инфраструктуры на борту будет ресторан, кафе-бар, фитнес комплекс с двумя саунами, офисный центр и камеры хранения. В пресс-релизе завода уточняется, что максимальная пассажировместимость судна составляет 245 человек. А важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях необорудованного причала. Для этого предусматривается размещение на судне быстроходного катера, который̆ также может использоваться в качестве разъездного средства.
Далее по теме
31.07.2020 — В Санкт-Петербурге заложили теплоход «Андрей Дубенский», строящийся для Енисея