В Уфе разбирают теплоходы «Габдулла Тукай» и «Салават Юлаев»

В Уфе разбирают теплоходы «Габдулла Тукай» и «Салават Юлаев»
В Уфе продолжается разбор пассажирских круизных теплоходов Башкирского речного пароходства, проданных минувшей зимой в ходе реализации имущества обанкроченного предприятия.

Напомним, что в середине мая 2018 года в Уфе началась разборка сразу трех пассажирских речных теплохода 305 проекта — «Герой Ю. Гагарин», «Герой Александр Головачёв» и «В. М. Зайцев», выведенных из работы в 2011-2012 годах. Все три судна были проданы в рамках первых торгов в декабре 2017 года.

Следом за этим появилась информация и о том, что и однотипный теплоход «Габдулла Тукай» его новые владельцы пустили на слом, реализуя судовое оборудование.

Теплоход «Габдулла Тукай» был построен в Венгрии по проекту 305 в 1962 году, и поступил в Бельское речное пароходство под названием «Чулым», получив нынешнее имя в 1970 году. В последний раз в работу судно выходило летом 2012 года, выполнив несколько рейсов от Башкирского речного пароходства, после чего теплоход в рейсы не выходил, хотя и был заявлен в 2013 году на работу от московской компании «Агидель-круиз» — как замена теплоходу «Михаил Танич», отошедшему в результате раздела компании «Белому лебедю». Но дальше планов дело в результате не зашло.

А 19 июля стало известно о том, что на разборку отправлен и аналогичный теплоход «Салават Юлаев», проданный также в ходе первых торгов. Примечательно, что лот с теплоходом при начальной цене в 1 346 000 рублей он был продан за 3 163 100 рублей. Его новым владельцем стала компания ООО «Речсервис» из Нижнего Новгорода.

Теплоход был построен в 1963 году и под названием «Ветлуга» поступил в Бельское речное пароходство. В 1970 году теплоход «Ветлуга» был переименован в «Салават Юлаев». В пароходстве теплоход совершал туристические рейсы из Уфы, а также до 2003 года включительно судно работало на транспортной линии Уфа — Москва — Уфа, с 2004-го и до 2015 года работал от различных туристических компаний России. С 2006 по 2009 годы включительно от «Инфофлота», в 2010 году от «Башкирского речного пароходства», в 2011 году от компании «Спутник-Гермес», в 2012-2015 годах снова от «Башкирского речного пароходства». Навигация 2015 года стала для судна последней.
Возврат к списку