На строительство новых судов для «Водохода» и «Мостурфлота» не хватило госбюджета

Объединенная судостроительная корпорация вряд ли заключит новые заказы на круизные лайнеры до 2018 года. Судоходные компании готовы строить их лишь на условиях кэптивной лизинговой ОСК «Гознак-лизинг», но бюджет пока не выделил ей средства, пишет «Коммерсантъ».

В 2016 году Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) получила 5 млрд рублей, за счет чего были заключены контракты на первые два лайнера проекта PV300, заложенные в августе 2016 года в Астраханской области, и в марте этого года на «Красном Сормово».

Как рассказал изданию глава дирекции программы «Суда река-море» ОСК Сергей Итальянцев, у корпорации есть заявки компаний «Водоходъ» и Московского речного пароходства с предложением рассмотреть возможность строительства еще по одному судну. Но в 2017–2018 годах в госбюджете на это предусмотрено лишь по 1 млрд рублей.

В «Водоходе» и МРП рассказали «Коммерсанту», что не готовы строить лайнеры через другие лизинговые компании. Суда очень дорогие и капиталоемкие, у «Гознак-лизинга» ставка ниже (глава ОСК Алексей Рахманов говорил о 2,5%), а с рыночным финансированием проекты не окупаются. Но даже на условиях «Гознак-лизинга» проекты эффективны только в стабильной экономической ситуации, при низких процентных ставках и стабильном рубле, поясняют экономисты.
Возврат к списку