Почему на Дунае в Будапеште затонул прогулочный теплоход: сколько погибших и что это было за судно
Вечером 29 мая 2019 года на реке Дунай в центре Будапешта (Венгрия) затонул прогулочный теплоход Hableany. ЧП произошло около 22 часов по местному времени. К утру 30 мая стало известно, что из находившихся на борту 33 пассажиров были обнаружены тела 7 человек, еще 19 пропало без вести.
В заявлении Министерства иностранных дел Южной Кореи говорится, что пассажирами были туристы южнокорейской туристической компани Very Good Tou — девять семей, в основном люди в возрасте от 40 до 50 лет, хотя на борту был по крайней мере один ребенок.
По предварительным данным, теплоход перевернулся и затонул после столкновения с другим пассажирским судном ниже по течению моста Маргит. Венгерские СМИ сообщают, что вероятно им был круизный речной теплоход Viking Idun (Viking River Cruises).
Затонувший теплоход Hableany был построен в 1949 году на судостроительном заводе в Херсоне (Украина). Это двухпалубное прогулочное судно проекта 544 — небольшие пассажирские речные суда, предназначенные для внутригородских и пригородных перевозок. Самая массовая серия прогулочных, местных судов, построенная в СССР в послевоенное время. На восьми судостроительных заводах было построено более 500 единиц флота проекта 515 и 544), построенных с 1948 по 1966 годы. Суда данного типа носят названия «М» или «ПТ» и более известны как тип «Москвич» и в России сейчас работает около 30 теплоходов такого типа, использующихся в большинстве на речных прогулках в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Санкт-Петербурге и т.д. Есть и рейсовые суда такого типа для пассажирских перевозок, которые работают в Серпухове, Рязани, Ярославле, Конаково, Ижевске, Перми и других городах.
Теплоход Hableany на Дунае в Будапеште. 19 апреля 2019 года. Фото: Kosztolicz Péter
Владельцем и оператором теплохода является венгерская компания Panorama Deck Hajozаsi Tаrsasаg. На ее сайте сообщается, что теплоход может принять максимум 60 пассажиров, а для экскурсионных туров пассажировместимость составляет 45 человек.
Теплоход Hableany был переоборудован из серийного транспортного судна в прогулочное. Для размещения пассажиров был оборудован закрытый салон на нижней палубе и две открытых площадки на второй палубе в носовой и кормовой частях судна.
Большое количество жертв можно объяснить тем, что в момент ЧП в Будапеште шел сильный дождь и все его пассажиры были на нижней палубе в закрытом салоне, откуда большинство из них не смогло выбраться.
Возврат к списку
В заявлении Министерства иностранных дел Южной Кореи говорится, что пассажирами были туристы южнокорейской туристической компани Very Good Tou — девять семей, в основном люди в возрасте от 40 до 50 лет, хотя на борту был по крайней мере один ребенок.
По предварительным данным, теплоход перевернулся и затонул после столкновения с другим пассажирским судном ниже по течению моста Маргит. Венгерские СМИ сообщают, что вероятно им был круизный речной теплоход Viking Idun (Viking River Cruises).
Затонувший теплоход Hableany был построен в 1949 году на судостроительном заводе в Херсоне (Украина). Это двухпалубное прогулочное судно проекта 544 — небольшие пассажирские речные суда, предназначенные для внутригородских и пригородных перевозок. Самая массовая серия прогулочных, местных судов, построенная в СССР в послевоенное время. На восьми судостроительных заводах было построено более 500 единиц флота проекта 515 и 544), построенных с 1948 по 1966 годы. Суда данного типа носят названия «М» или «ПТ» и более известны как тип «Москвич» и в России сейчас работает около 30 теплоходов такого типа, использующихся в большинстве на речных прогулках в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Санкт-Петербурге и т.д. Есть и рейсовые суда такого типа для пассажирских перевозок, которые работают в Серпухове, Рязани, Ярославле, Конаково, Ижевске, Перми и других городах.
Теплоход Hableany на Дунае в Будапеште. 19 апреля 2019 года. Фото: Kosztolicz Péter
Владельцем и оператором теплохода является венгерская компания Panorama Deck Hajozаsi Tаrsasаg. На ее сайте сообщается, что теплоход может принять максимум 60 пассажиров, а для экскурсионных туров пассажировместимость составляет 45 человек.
Теплоход Hableany был переоборудован из серийного транспортного судна в прогулочное. Для размещения пассажиров был оборудован закрытый салон на нижней палубе и две открытых площадки на второй палубе в носовой и кормовой частях судна.
Большое количество жертв можно объяснить тем, что в момент ЧП в Будапеште шел сильный дождь и все его пассажиры были на нижней палубе в закрытом салоне, откуда большинство из них не смогло выбраться.