В Санкт-Петербурге состоялось крещение судна «Штандарт»

В Санкт-Петербурге состоялось крещение судна «Штандарт»
31 мая 2017 года в Санкт-Петербурге состоялось крещение круизного пассажирского судна смешанного река-море плавания «Штандарт» проекта PV09, сообщает Морское инженерное бюро в своем пресс-релизе.

Судно, заложенное в марте и спущенное в октябре 2014 года в Рыбинске, до осени 2016 года достраивалось в Москве, с октября прошлого года проходило ходовые испытания, а 23 мая этого года было принято в эксплуатацию.
 
Технический проект PV09 разработан Бюро, и стал прототипом для концепта новых пассажирских круизных судов проекта PV300.

«Штандарт» — это начало «линейки» круизных судов, к постройке которых приступили астраханский завод «Лотос» в прошлом, и нижегородский завод «Красное Сормово» в нынешнем году. Все главные общепроектные решения концепта PV300VD были отработаны на PV09, в том числе архитектура и особенно боковой вид, свойственный яхтами и круизным судам XXI века; помещения и каюты с максимальным остеклением; «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов, носовым обзорным салоном; двухуровневой «солнечной» палубой с баром, бассейном, которые в ненастную погоду можно закрыть тентом», говорится в релизе Бюро.

Как говорится в описании проекта «Штандарта», на судне четыре палубы — 3 жилые и одна прогулочная, которые связывают два лифта. Пассажировместимость судна, которая составляет 36 человек, при 33 членах экипажа, ясно говорит о том, что «первое построенное в XXI веке круизное судно» предназначено отнюдь не для массового туристическая рынка.

«В постройке судна проекта PV09, которая была начата по инициативе, осуществлялась и была сегодня успешно завершена под личным руководством Романа Троценко», говорится в релизе.

Роман Троценко ранее являлся генеральным директором Московского речного пароходства, на мощностях которого (судоверфь в Рыбинске и судостроительный завод в Москве, а также Московский яхтенный порт) лайнер был построен и проходили работы по подготовке судна к эксплуатации. Сейчас Троценко является советником президента государственной компании «Роснефть».

В марте этого года «Центр управления расследованиями» сообщил, что судно было заказано другом Владимира Путина Геннадием Тимченко, который затем продал недостроенный лайнер Искандару Махмудову и Андрею Бокареву — друзьям Игоря Сечина, который в свою очередь возглавляет компанию «Роснефть».

За время, которое прошло с момента спуска и до принятия судна в эксплуатацию, лайнер успел поменять три названия. Первым было «Танаис», под которым теплоход строили и спускали на воду. Достраивалось и выходило на ходовые испытания судно уже как «Княгиня Ольга», а принят в эксплуатацию теплоход был уже как «Штандарт».

Возврат к списку