«Максим Горький» пройдет ремонт и модернизацию в Нижнем Новгороде

Напомним, что легендарный теплоход был продан за 20 млн рублей из Московского речного пароходства в государственную организацию ФГБУ «Канал имени Москвы» в марте 2018 года, хотя в начале года в качестве покупателей назывались совсем другие регионы и компании.
В апреле глава «Канала имени Москвы» Герман Елянюшкин сообщил, что после модернизации теплоход будет пришвартован на реке Москве у Пушкинской набережной, в районе парка Горького. А само судно после модернизации превратится в московский аналог петербургской «Авроры».
«Мы предполагаем, что будут представлены и раритетные какие-то вещи, артефакты. Но, с другой стороны, учитывая, что площадь небольшая, порядка 300 кв. м, мы, конечно, намерены использовать и современную мультимедийную технику, чтобы при помощи видеоинсталляций показать хроники тех лет и продемонстрировать, как канал строился, показать, что происходит сейчас», — пояснил тогда Елянюшкин.
Как сообщил в середине сентября 2018 года Елянюшкин, на заводе судно полностью разберут.
«То, что пригодно, мы используем уже при сборке, все, что нужно заменить, заменим. Состояние будет идеальным, но это будет к навигации 2020 года», — сказал он.

Буксировка «Максима Горького» из Твери в Нижний Новгород. Фото: группа «Тверской порт»
«Максим Горький» был построен в 1934 году на судостроительном заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) как разъездное судно для советских партийных деятелей и творческой интеллигенции. После постройки поступил в Московское речное пароходство и был приписан к Москве. Вопреки легенде, теплоход не предназначался для Сталина, и вождь на нем никогда не был. Да и писатель Максим Горький, в чью честь был назван теплоход, на судне тоже не бывал.
В 1940-1950-е годы на судне отдыхали первые лица страны и партии, а в 1960-х и 1970-х годах «Максим Горький» стал использоваться для массовой перевозки в выходные и праздничные дни отдыхающих из Москвы на пляжи в Подмосковье. В 2000-е и в первой половине 2010-х годов «Максим Горький» использовался как прогулочное судно для проведения корпоративных прогулок, банкетов, свадеб и других торжеств. После 2015 года судно было выведено из работы.

«Максим Горький» в затоне «Красного Сормово» в Нижнем Новгороде. Фото: группа «Тверской порт
Как сообщил в середине сентября 2018 года Елянюшкин, на заводе судно полностью разберут.
«То, что пригодно, мы используем уже при сборке, все, что нужно заменить, заменим. Состояние будет идеальным, но это будет к навигации 2020 года», — сказал он.

Буксировка «Максима Горького» из Твери в Нижний Новгород. Фото: группа «Тверской порт»
«Максим Горький» был построен в 1934 году на судостроительном заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) как разъездное судно для советских партийных деятелей и творческой интеллигенции. После постройки поступил в Московское речное пароходство и был приписан к Москве. Вопреки легенде, теплоход не предназначался для Сталина, и вождь на нем никогда не был. Да и писатель Максим Горький, в чью честь был назван теплоход, на судне тоже не бывал.
В 1940-1950-е годы на судне отдыхали первые лица страны и партии, а в 1960-х и 1970-х годах «Максим Горький» стал использоваться для массовой перевозки в выходные и праздничные дни отдыхающих из Москвы на пляжи в Подмосковье. В 2000-е и в первой половине 2010-х годов «Максим Горький» использовался как прогулочное судно для проведения корпоративных прогулок, банкетов, свадеб и других торжеств. После 2015 года судно было выведено из работы.

«Максим Горький» в затоне «Красного Сормово» в Нижнем Новгороде. Фото: группа «Тверской порт