«Ак Барс» запустит «Чайку» в Казани к 30 августа
В прошлом году холдингу «Ак Барс» удалось, несмотря на серьезное сопротивление на федеральном уровне, добиться передачи Татарстану Зеленодольского проектно-конструкторского бюро. На базе него и судостроительного завода имени Горького в Татарстане планируют запустить программу проектирования и строительства гражданского речного флота, пишет «Бизнес Online».
Тандем КБ и судостроительного завода тут же принялся за дело: ЗПКБ спроектировало, а завод заложил два прогулочных теплохода проекта «Чайка». Это так называемый дешевый сегмент рынка: прогулочное судно вместимостью 250 пассажиров стоит в пределах 200 млн рублей. Продавать суда намереваются по всей России.
Первая «Чайка» должна быть готова к 30 августа 2019 года. Есть планы пустить эти суда от «Ривьеры» на Казанке до Свияжска. Заказчиком строительства стало одно из подразделений корпорации — «ВолгаТатСудоремонт», у которого к тому же есть более широкая задача — решить проблему высокой себестоимости речного судостроения на заводе им. Горького. Предполагается, что у компании будет отдельное ценообразование услуг.
Судно проекта «Чайка» представляет собой теплоход пассажировместимостью 250 человек с уютным пассажирским салоном и прогулочной палубой. На теплоходе помимо системы кондиционирования пассажирского салона будет установлено аудио-визуальное оборудование, Wi-Fi. Кроме того, проект судна подразумевает оборудование ресторана на 200 посадочных мест для осуществления банкетной деятельности.
Напомним, что закладка двух пассажирских судов, которые должны будут эксплуатироваться новой судоходной компанией, прошла в апреле 2018 года на Зеленодольском судостроительном заводе. Новые суда представляют собой переработанный проект 23020 от АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Суда такого типа строились на Московском судостроительном заводе с 2010-го по 2015-й годы. Тогда были построены прогулочные суда для работы в Москве — «Столичный-1», «Столичный-2» и «Светоч», затем на базе проекта сделали речной пассажирский паром «Усть-Сысольск» для Сыктывкара и рейсовый пассажирский теплоход «Брест» для работы на озере Селигер. В 2013-2015 годах были построены пассажирские суда для Астрахани — «Астраханец-001», «Астраханец-002», «Астраханец-003». А также служебно-разъездное судно для Зеленодольского района Татарстана — теплоход «А. Кунахович». Этот грузопассажирский теплоход построен по программе перевооружения ЗПКБ и работает на его экспериментальной базе в Васильево — обслуживает испытания самоходных и радиоуправляемых моделей.
В отличии от предыдущих серий на судах зеленодольской постройки будут две пассажирские палубы, а не одна: на верхней, прогулочной, предусмотрены барные стойки, а также проведение дискотек. Максимальная пассажировместимость теплохода составит 200 человек. Возможен и вариант плавучего ресторанного комплекса. Судно сможет причаливать к не оборудованному берегу.
Возврат к списку
Тандем КБ и судостроительного завода тут же принялся за дело: ЗПКБ спроектировало, а завод заложил два прогулочных теплохода проекта «Чайка». Это так называемый дешевый сегмент рынка: прогулочное судно вместимостью 250 пассажиров стоит в пределах 200 млн рублей. Продавать суда намереваются по всей России.
Первая «Чайка» должна быть готова к 30 августа 2019 года. Есть планы пустить эти суда от «Ривьеры» на Казанке до Свияжска. Заказчиком строительства стало одно из подразделений корпорации — «ВолгаТатСудоремонт», у которого к тому же есть более широкая задача — решить проблему высокой себестоимости речного судостроения на заводе им. Горького. Предполагается, что у компании будет отдельное ценообразование услуг.
Судно проекта «Чайка» представляет собой теплоход пассажировместимостью 250 человек с уютным пассажирским салоном и прогулочной палубой. На теплоходе помимо системы кондиционирования пассажирского салона будет установлено аудио-визуальное оборудование, Wi-Fi. Кроме того, проект судна подразумевает оборудование ресторана на 200 посадочных мест для осуществления банкетной деятельности.
Напомним, что закладка двух пассажирских судов, которые должны будут эксплуатироваться новой судоходной компанией, прошла в апреле 2018 года на Зеленодольском судостроительном заводе. Новые суда представляют собой переработанный проект 23020 от АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Суда такого типа строились на Московском судостроительном заводе с 2010-го по 2015-й годы. Тогда были построены прогулочные суда для работы в Москве — «Столичный-1», «Столичный-2» и «Светоч», затем на базе проекта сделали речной пассажирский паром «Усть-Сысольск» для Сыктывкара и рейсовый пассажирский теплоход «Брест» для работы на озере Селигер. В 2013-2015 годах были построены пассажирские суда для Астрахани — «Астраханец-001», «Астраханец-002», «Астраханец-003». А также служебно-разъездное судно для Зеленодольского района Татарстана — теплоход «А. Кунахович». Этот грузопассажирский теплоход построен по программе перевооружения ЗПКБ и работает на его экспериментальной базе в Васильево — обслуживает испытания самоходных и радиоуправляемых моделей.
В отличии от предыдущих серий на судах зеленодольской постройки будут две пассажирские палубы, а не одна: на верхней, прогулочной, предусмотрены барные стойки, а также проведение дискотек. Максимальная пассажировместимость теплохода составит 200 человек. Возможен и вариант плавучего ресторанного комплекса. Судно сможет причаливать к не оборудованному берегу.