Арктические круизы на «Клавдии Еланской» из Мурманска на Соловки, Новую Землю и Архангельск закончились, так и не начавшись

Планы по организации круизов в Арктику из Мурманска до Архангельска, с посещением  архипелагов Земля Франца Иосифа и Новая Земля, а также Соловецкого архипелага, так и остались в планах.
Арктические круизы на «Клавдии Еланской» из Мурманска на Соловки, Новую Землю и Архангельск закончились, так и не начавшись


В конце февраля прошлого года компания «Интурист-Архангельск», совместно с представителями агентства по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области, а также с министерством транспорта и дорожного хозяйства и министерством экономического развития Мурманской области и Мурманским морским пароходством заявили о планах организации круизов на теплоходе «Клавдия Еланская».

Как пояснили организаторы, они проведут изучение спроса на новый круиз по северным широтам, который планировался по маршруту Мурманск — архипелаг Земля Франца Иосифа — архипелаг Новая Земля — Соловецкий архипелаг — Архангельск. Целью изучения спроса было узнать, какую цену готовы заплатить потенциальные туристы за такой рейс. Варианты были до 200 тысяч рублей, от 200 до 400 тысяч рублей и выше.

Программа круиза выглядела следующим образом. В первый день было запланировано отправление из Мурманска, во второй день отводился на оргвопросы: знакомство с экспедиционной командой, персоналом, экипажем судна и участниками круиза, изучение правил поведения на судне и особенности организации высадок на берег. Приветственный коктейль с капитаном. Третий день был посвящен теоретической подготовке: лекциям про первое место высадки — Земля Франца-Иосифа, а также рассказам о других местах, которое посетит судно, животному и растительному миру Заполярья. Четвертый, пятый и шестой дни были посвящены изучению архипелага Земля Франца-Иосифа. В седьмой день было запланировано посещение Оранских островов, восьмой и девятый — ходовые дни в Баренцовом море. На десятый — прибытие на Соловецкие острова, где судно стояло двое суток. На 12-й день прибытие в Архангельск.

Но к 2015 году представителям региональных управлений по туризму Архангельска и Мурманска, а также заинтересованным туристическим компаниям не удалось заключить определенного согласия по данному проекту. Руководитель агентства по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области Светлана Зеновская заявила, что было принято решение отложить реализацию данного проекта. В качестве причин были названо то, что «судно активно используется на пассажирских перевозках в Мурманской области, поэтому не удалось составить график круиза в соответствии с пожеланиями всех заинтересованных сторон». Но понятно, что истинные причины нужно искать в экономической плоскости. Для россиян такие экспедиционные рейсы были бы очень дороги, с учетом роста цен на топливо, обслуживание судна, питание, а на привлечение иностранных туристов в нынешних обстоятельствах рассчитывать бессмысленно. Для этого нужно отработать маршрут и активно рекламировать его на Западе, что, опять же, упирается в финансовые вопросы.

Теплоход «Клавдия Еланская» был построен в январе 1977 года в Югославии. Судно, пассажировместимостью 224 человека, принадлежит Мурманскому морскому пароходству. Длина судна 100 метров, ширина 16,24 метра, осадка 4,65 метра. Водоизмещение 4160 тонн. Скорость — 17,2 узла (31,8 км/ч).

В советские время судно осуществляло работу как на прибрежных маршрутах в Мурманской области, так и рейсы по Северному морскому пути, а также рейсы на Балтику, с посещением стран Скандинавии, и ходила даже на Кубу.

Так, в ходе 23-дневного маршрута судно из Мурманска следовало до Земли Франца Иосифа, затем через Диксон по Енисею до Дудинки и Игарки, а обратный путь через Карское море с заходом на остров Вайгач, затем в Белое море на Соловецкие острова и Архангельск, а затем обратно в Мурманск.

В 2000-х годы судно совершало рейсы из Архангельска на Соловецкие острова. В настоящее время судно работает на рейсах из Мурманска в местные военные гарнизоны.

Стоит отметить, что аналогичное судно этой же серии «Мария Ермолова» было продано из Мурманского пароходства сначала на Черное море, а затем в Астрахань, где на нем планировалось организовать круизы по Каспийскому морю. Но за 10 лет ни одного туристического рейса судно не выполнило, а в конце декабря 2014 года было выставлено на торги.

Возврат к списку