Астраханский теплоход «К. А. Тимирязев» продан в Москву: какая судьба ждет судно
Судно, построенное в 1959 году по проекту 588 в Германии, после постройки поступило в Волжское пароходство и было закреплено за Астраханью. Осенью 1999 года теплоход был продан. Новым владельцем стала туристско-коммерческая фирма «Стрелец-V», работающая в Астрахани с 1994 года.
Затем, с 2002 по 2013 годы включительно, теплоход совершал речные круизы из Астрахани по Волге (до Волгограда, Самары, Казани, Нижнего Новгорода и других городов), до Ростова-на-Дону и по Каме, до Перми, Елабуги.
В ноябре 2012 года появилась информация о продаже теплохода в Пермь, но позже она была опровергнута, а после окончания сезона 2013 года теплоход был поставлен на прикол и в рейсы больше не выходил, а «Стрелец-V» занялся реализацией круизов нижегородской компании «Гама».
Как пояснил источник знакомый с ситуацией, причиной вывода судна из работы стали личные обстоятельства владельцев компании. Тот, кто непосредственно занимался теплоходом, отошел от дел в 2012 году, а для тех, кто вступил во владение компанией (в феврале 2013 года у организации сменился собственник) круизный бизнес был непрофильным, поэтому судно было выставлено на продажу.
Последнее объявление о продаже «Тимирязева» датируется апрелем 2016 года. Как отмечается в нем, теплоход находится в «прекрасном технически исправном состоянии», на судне 107 кают для пассажиров, оборудованных новой мебелью, а также 3 ресторана.
«Новая энергетическая установка на 150 квт, новое подруливающее устройство. Новые спасательные плоты, жилеты, рукава, новые трубопроводы. Необходимо сделать очередное (1 раз в 5 лет) освидетельствование корпуса», — говорится в объявлении.
Стоимость судна в апреле 2016 года была оценена в 15 млн рублей. Примечательно, что в первом объявлении о продаже, которое было размещено 3 года назад, в июле 2013 года, судовладелец оценил теплоход в три раза дороже — в 55 млн рублей. Именно поэтому и не состоялась его продажа еще осенью 2013 года: теплоход приглянулся одному из столичных судовладельцев, компания которого оперирует тремя трехпалубными судами.
«15 млн рублей за «Тимирязева» — это вполне адекватная цена за такое судно», — прокомментировал сейчас цену вопроса представитель одной из судоходных компаний.
В середине июня теплоход был перегнан в затон Память парижской коммуны под Нижнем Новгородом, где в настоящее время проходит переоборудование.
Для «Белого лебедя», оперирующего такими судами, как двухпалубный «Бородино» и трехпалубный «Михаил Танич», «К. А. Тимирязев» — ценное приобретение. Им компания закроет, во-первых самое прибыльное северо-западное направление из Москвы до Петербурга, куда нынешние суда, разумеется, ходить не могут, а во-вторых получат выход на Соловецкое направление, где есть дефицит судов подобного класса, говорят специалисты.
«После ухода с Соловецких круизов «Агидели» и «Речтурфлота» ниша, которую он занимал пустует. Поэтому у «Белого лебедя» хороший шанс занять пустующий до сих порт эконом-сегмент. Главное, что ничего вкладывать в судно не нужно, он в хорошем состоянии, а то, что каюты там далеко не комфортабельные, так это дополнительный плюс сделать стоимость дешевле, чем у «Инфофлота» и «Мостурфлота» с их аналогичными судами», — считает эксперт одной из круизных компаний.
Галерея
Возврат к списку