Как из теплохода «Степан Разин» хотели сделать круизный теплоход VIP класса
К середине 1990-х годов в волжских затонах на приколе находилось более десятка пассажирских судов, выведенных из работы. Это были как туристические теплоходы, так и пассажирские суда, работавшие прежде на транспортных скорых линиях. Теплоход «Степан Разин» относился к последним. В 2003 году у судна появился шанс вернуться в работу в обновленном качестве и под новым именем. К середине 1990-х годов в волжских затонах на приколе находилось более десятка пассажирских судов, выведенных из работы. Это были как туристические теплоходы, так и пассажирские суда, работавшие прежде на транспортных скорых линиях. Теплоход «Степан Разин» относился к последним.
Это был трехпалубный пассажирский речной теплоход проекта 588, построенный в Германии на судоверфи VEB Mathias Thesen Werft, и принятый в эксплуатацию 31 августа 1960 года. Судно было названо в честь Разина Степана Тимофеевича (1630-1671) — донского казака, предводителя восстания 1670-1671 годов, крупнейшего в истории допетровской России.
После постройки теплоход поступил в Волжское объединенное речное пароходство, где был приписан к порту города Горького (Нижний Новгород). Судно базировалось в затоне Октябрьской БТОФ под Горьким (Нижний Новгород).
С 1961-го по 1990-й год включительно судно работало от Московского совета по туризму на скорой пассажирской транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону — Москва. С 1991-го по 1993-й год включительно теплоход «Степан Разин» работал на скорой пассажирской транспортной линии Нижний Новгород — Астрахань — Нижний Новгород. В 1994 году теплоход выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом.
Теплоход «Степан Разин». Фото: Алексей Кириллов
В 2003 году Волжское пароходство начало массовую продажу трехпалубных судов проекта 588 и 26-37. На теплоход «Степан Разин» нашелся покупатель в лице компании «Аврора трэвел» из Санкт-Петербурга.
В существовавшем на тот момент состоянии судно к работе не было готово: практически все механизмы были или демонтированы, или приведены в негодное состояние. Переборки присутствовали только на нижней и шлюпочной палубах, а главная и средняя палубы представляли собой огромные залы — все перегородки были снесены: также выглядели перед утилизацией в 2003 году волжские теплоходы «Клара Цеткин» и «Вацлав Воровский», также не работавшие с 1994 года.
«Аврора трэвел» решила переоборудовать теплоход в круизное судно повышенной комфортабельности, рассчитанное на 106 мест (против изначальной пассажировместимости в 340 человек). Одним из преимуществ обновленного теплохода должен был стать бассейн, расположенный на борту судна. Работать «Аврора» должна была на круизах из Москвы и Санкт-Петербурга.
В августе 2003 года теплоход «Степан Разин» был переименован в «Аврору», а в сентябре 2005 года был перегнан на Невский ССЗ в Ленинградскую область для переоборудования.
Перегон теплохода «Аврора» с Волги на Неву. 2005 г. Фото: Сергей Петухов
Но единственное, что удалось сделать на судне — установить на теплоход скуловые кили, которые должны были использоваться в качестве стабилизаторов качки. За время работ компания «Аврора трэвел» разорилась, а позже выяснилось, что залоговая стоимость судна значительно превышает реальную, что стало неприятным откровением для одного петербургского банка, выступившим кредитором.
Все закончилось тем, что зимой 2012-2013 годов теплоход был утилизирован на Невском ССЗ в Шлиссельбурге.
Возврат к списку
Это был трехпалубный пассажирский речной теплоход проекта 588, построенный в Германии на судоверфи VEB Mathias Thesen Werft, и принятый в эксплуатацию 31 августа 1960 года. Судно было названо в честь Разина Степана Тимофеевича (1630-1671) — донского казака, предводителя восстания 1670-1671 годов, крупнейшего в истории допетровской России.
После постройки теплоход поступил в Волжское объединенное речное пароходство, где был приписан к порту города Горького (Нижний Новгород). Судно базировалось в затоне Октябрьской БТОФ под Горьким (Нижний Новгород).
С 1961-го по 1990-й год включительно судно работало от Московского совета по туризму на скорой пассажирской транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону — Москва. С 1991-го по 1993-й год включительно теплоход «Степан Разин» работал на скорой пассажирской транспортной линии Нижний Новгород — Астрахань — Нижний Новгород. В 1994 году теплоход выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом.
Теплоход «Степан Разин». Фото: Алексей Кириллов
В 2003 году Волжское пароходство начало массовую продажу трехпалубных судов проекта 588 и 26-37. На теплоход «Степан Разин» нашелся покупатель в лице компании «Аврора трэвел» из Санкт-Петербурга.
В существовавшем на тот момент состоянии судно к работе не было готово: практически все механизмы были или демонтированы, или приведены в негодное состояние. Переборки присутствовали только на нижней и шлюпочной палубах, а главная и средняя палубы представляли собой огромные залы — все перегородки были снесены: также выглядели перед утилизацией в 2003 году волжские теплоходы «Клара Цеткин» и «Вацлав Воровский», также не работавшие с 1994 года.
«Аврора трэвел» решила переоборудовать теплоход в круизное судно повышенной комфортабельности, рассчитанное на 106 мест (против изначальной пассажировместимости в 340 человек). Одним из преимуществ обновленного теплохода должен был стать бассейн, расположенный на борту судна. Работать «Аврора» должна была на круизах из Москвы и Санкт-Петербурга.
В августе 2003 года теплоход «Степан Разин» был переименован в «Аврору», а в сентябре 2005 года был перегнан на Невский ССЗ в Ленинградскую область для переоборудования.
Перегон теплохода «Аврора» с Волги на Неву. 2005 г. Фото: Сергей Петухов
Но единственное, что удалось сделать на судне — установить на теплоход скуловые кили, которые должны были использоваться в качестве стабилизаторов качки. За время работ компания «Аврора трэвел» разорилась, а позже выяснилось, что залоговая стоимость судна значительно превышает реальную, что стало неприятным откровением для одного петербургского банка, выступившим кредитором.
Все закончилось тем, что зимой 2012-2013 годов теплоход был утилизирован на Невском ССЗ в Шлиссельбурге.