Как складывается работа «Спутник-Гермеса» в Казани

Аллен Гаврилов, директор казанского филиала компании «Спутник-Гермес», рассказал нам о развитие круизного рынка Казани, пояснил, как прошла навигация прошлого года и как идут продажи на новый сезон.
Как складывается работа «Спутник-Гермеса» в Казани


Аллен Гаврилов, директор казанского филиала компании «Спутник-Гермес», рассказал нам о развитие круизного рынка Казани, пояснил, как прошла навигация прошлого года и как идут продажи на новый сезон, а также пояснил, почему круизы не должны быть дешевыми.

— Аллен, какая ситуация складывается на круизном рынке Казани? Недавно, Лариса Шарыгина дала свою оценку ситуации на казанском рынке высказала прогноз на будущее. Что скажете Вы?

— К сожалению, положительная динамика в Казани не столь значительна, как в Самаре, к примеру, но она есть. В девяностые годы и в начале двухтысячных динамика была хорошей, однако, в основном на рынке Казани были теплоходы эконом-класса, что сложило стереотип у многих горожан об отсутствии комфорта и сервиса на теплоходах.

Тем не менее, в последнее время народ стал обращать внимание и начал отдыхать на комфортабельных судах, где каюты, интерьеры общественных мест теплохода, уровень культурно-развлекательных программ, и конечно же, питания на высоком уровне. Правда, не все понимают одну простую вещь: качественный продукт не может быть дешевым, иначе это очередное «попадалово», что опять же негативно сказывается на рынке в целом, так как многие просто перестают верить в отрасль в целом.

— Это отсылка к «Булгарии»?

— Разумеется. Что привело к трагедии? Цены ниже себестоимости, а в результате отсутствие денег на нормальный технический ремонт теплохода и на привлечение квалифицированного экипажа. И чего же мы получили? Крушение «Булгарии», образно скажу, обрушило рынок речных круизов и, на мой взгляд, уровень продаж на сегодняшний день, не дошел до тех отметок, которые были до июля 2011 года.

Люди должны понимать, что безопасность превыше всего! Соответственно, нужны деньги на ежегодный плановый ремонт судов, на зарплату экипажа в межнавигационный период, ведь очень важно, чтобы были профессиональные судоводители.

— А что с перспективами на 2015 году?

— Пока положительные, продажи идут, падения не заметили. Главное, чтобы не повторилась ситуация с водой в Городце, из-за чего нам пришлось пересаживать туристов на другие рейсы, ломать график движения. Это была главная проблема в прошлом году. Однако, по итогам сезона мы отметили рост количества туристов. А пока никаких других предпосылок для того, чтобы будущая навигация прошла плохо не видно.

— А цены?

— Несомненно, наш турпродукт тоже будет подниматься в цене, так как растут цены на топливо, продукты питания, соответственно, возрастает и себестоимость самих круизов. Однако, это происходит непропорционально курсу евро и доллара, что сыграет нам на руку. И народ должен понимать, что путевка ниже себестоимости быть просто напросто не может. Опять же безопасность, смотрите выше.

Для тех компаний, которые на рынке работают давно и оперируют не одним-двумя судами, те компании, которые зарекомендовали себя и заслужили доверии, имеющие запас прочности, навигацию 2015 года отработают успешно. Так что, перспективы хорошие, но самое главное не устраивать демпинг.


Лариса Шарыгина, «Эверест»: «Мы сами избаловали туристов, а вместо развития топчемся на месте» Александр Соснин, «Инфофлот»: «От кризиса речные круизы в России могут выиграть»
Олег Зеленков, «Курс Тревел»: «Грядущая навигация заставит операторов по-другому подходить к работе, если они захотят выжить»
Евгений Бало, «Ленатурфлот»: «Только в круизах по Лене можно увидеть то, чего нет на других реках» Светлана Туразянова, «Башкирское речное пароходство»: «Будем привлекать людей особыми круизами»


Возврат к списку