«Инфофлот»: В чем главная проблема речной круизной отрасли и что нужно для ее решения

«Инфофлот»: В чем главная проблема речной круизной отрасли и что нужно для ее решения
Подходящая к завершению навигация выдалась достаточно напряженной, хотя и по количеству проблем получилась менее сложной, чем прошлогодняя. Если в ее начале основными проблемами были недостаточность воды в реках — были проблемы и на Волге, и на Дону и даже на Енисее, — то к середине навигации главным стал уход с рынка сразу нескольких компаний. А к осени остро встал вопрос о том, кто из компаний выйдет в следующем году в работу, а кто останется в затоне. Прошедший сезон показал, что проблемы возникали как у локальных компаний, так и у крупных участников.

На фоне всех этих событий вновь звучат рассуждения о кризисе и необходимости государства вмешаться в развитие круизной отрасли и спасти ее. Ставка на импортозамещение, о чем так долго и с упоением рассуждали перед началом сезона, как и следовало ожидать провалилась. Ситуация, складывающаяся в экономике, надежд на то, что вслед за выездным туризмом не рухнет и внутренний, оставляет мало, особенно с учетом того, что круизный вид отдыха — особенно затратный, а в кризис первыми претендентами на сокращение являются траты на развлечение и отдых.

«Все разговоры про кризис с круизами не совсем верны. У компаний. как таковых, кризиса нет — он есть у клиентов, которые на фоне резкого снижения своих доходов теперь вынуждены изменить и подход к отдыху. Если раньше наблюдался некий паритет при выборе круиза — люди ориентировались и на маршрут, и на то, какое судно, подбирали даты, то теперь на первое место встал вопросы цены. А так как по ряду причин снизить стоимость круиза нет возможности, то соответственно следует ожидать оттока людей из этой сферы, либо снижению продолжительности среднестатистического тура», — говорит представитель одной из крупных российских круизных компаний.

При этом, на вопрос, а нужна ли помощь со стороны государства, он заявил категорично. «Главная помощь — чтобы нам не мешали работать. Административными методами можно «нагнать» отдыхающих в Крым и Сочи, но круизная сфера — это не массовый вид отдыха, и ее выживаемость и развитие зависит от покупательского спроса населения, а не от вмешательства со стороны», — пояснил специалист.

Единственная помощь, которая требуется круизам от государства, это выполнение программы по поддержанию глубин на реках и более активное развитие регионального туризма не только на туристических выставках, но и на местах.

Чтобы отрасль динамично развивалась и строились новые суда, достаточно выполнения лишь одного условия, продолжает Александр Соснин из компании «Инфофлот». Развитие круизной отрасли зависит от экономического состояния государства, и, соответственно, доходов его граждан. С экономикой все хорошо – нет проблем у круизной отрасли, с экономикой плохо — есть проблемы.

«Никакая инфраструктура, господдержка, дноуглубление и даже импортозамещение здесь ни причем, хотя это тоже немаловажно для развития этой сферы. У среднестатистического по доходам россиянина должна быть возможность заплатить за путевку на круизный теплоход столько, сколько требуется для всего перечисленного. Остальное сделают круизные компании, где-то совместно с береговыми государственными службами, где-то самостоятельно. И масштабную рекламу круизов, и строительство новых судов, и много чего еще», — заключает он.
Возврат к списку