Как на Соловки начали ходить круизные теплоходы
Как позже, в 2003 году, рассказал Юрий Павельев, генеральный директор компании «Речтурфлот», новый маршрут Москва — Беломорск — Соловецкие острова — Москва имел огромную популярность, так как прежде круизы по такому маршруту не выполнялись.
— Туристы просили нас дать им что-нибудь свеженькое, организовать новый маршрут. У нас были проекты ходить до Великого Новгорода, а потом мы решили: а почему бы не пройти по Беломору до Соловков?
Но была одна проблема: для прохода по каналу судно должно было иметь определенную ширину, а для выхода в море к острова — класс морского регистра. Первую проблему мы успешно решили путем уменьшения ширины судна за счет обрезки привального бруса на теплоходе, который мы арендовали у Волжского пароходства. При этом, проект модернизации мы делали за свой счет, а не за счет пароходства. Но даже в этом случае наше судно рассматривалось управлением Канала как негабаритное, и каждое прохождение оплачивалось по тарифу как за негабаритное судно.
После первых рейсов многие туристы стали спрашивать, а возможен ли проход теплохода сразу до Соловков, чтобы им не приходилось пересаживаться на катер, так как на это уходит много времени, да и неудобно.
Увы, реализовать это не удалось. Когда мы просчитывали маршрут, то разговаривали с управлением порта Беломорск, где утверждали, что Белое море с его огромным количеством островов и мест, где можно спрятаться от непогоды, реальной угрозы для безопасности судна не представляет. Та же Ладога или Онега для него опаснее — там вообще негде укрыться. А в Белом море и укрытий много, и переход по нему составляет всего 4 часа. Но это море. А море — это морские правила. И никто не возьмет на себя такую ответственность — разрешить речному судну, не имеющему класса «М» речного регистра, выход в море, тем более с пассажирами. Поэтому судно стояло у причала ниже шлюза №18.
И глядя на наши успех в 2003 году «Волга-Флот-Тур» тоже запустил маршрут в сторону Соловецких остров, с проходом Беломорско-Балтийского канала, на теплоходах «Рылеев» и «И. С. Тургенев», но первопроходцами маршрута были все таки мы, вписав себя в историю круизов, говорил Павельев.