Начало транзитной навигации по Дону задерживается из-за проблем на шлюзе Николаевского гидроузла
Николаевский гидроузел — низконапорный гидроузел на реке Дон, расположенный между городами Константиновск (35 км) и Волгодонск (50 км) в Ростовской области, между Констатиновским гидроузлом, находящемся на 43 км ниже по течению реки, и Цимлянским гидроузлом, расположенным на 60 км ниже по течению. Строительство гидроузла было запроектировано при строительстве Волго-Донского судоходного канала в конце 1940-х — начале 1950-х годов для обеспечения гарантированных глубин до выхода в Азовское море. В 1967 году вышло постановление Минречфлота РСФСР об увеличении гарантированной глубины с 365 см до 400 см. Николаевский гидроузел был открыт в 1974 году.В состав Николаевского гидроузла входит однокамерный судоходный шлюз и водосливная плотина.
Шлюз расположен на 2931 км ЕГС у правого берега реки Дон. Размеры (габариты) камеры шлюза составляют: полезная длина камеры — 150 метров, ширина камеры — 18 метров, глубина нижнем пороге от проектного уровня — 4,77 метров, а на верхнем пороге — 7,87 метров. В камере Николаевского шлюза суда поднимаются и опускаются на 4,2 метра.
Согласно распоряжению Росморречфлота о сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2024 года, шлюз должен был начать работу 1 апреля. Но по состоянию на 5 апреля в эксплуатацию он введен не был.
1 апреля 2024 года в соответствии с планом ФБУ «Администрация «Волго-Дон» открыло 73 навигацию. Через шлюз №31 в составе Волгоградского гидроузла в 9-00 рейсом в Ростов-на-Дону прошел буксирный теплоход «ОТ-1511» с баржей. В 15-00 1 апреля в южной части Волго-Донского бассейна внутренних водных путей через Константиновский гидроузел прошел танкер «Дорида» рейсом на Самару.
Обновлено
Движение судов через шлюз открылось вечером 7 апреля 2024 года