Первый современный круизный лайнер для Байкала спустят на воду осенью 2026 года
Проект разработан нижегородской компанией «Р-Флот. Дизайн». Главный двигатель поставляется с завода ООО «Дизельмаш», а металлоконструкции доставлены в Иркутск с судоверфи «Ока» в Навашино (Нижегородская область).
«Лайнер строится на специальной стапельной площадке размером 15 на 90 метров. Площадка залита с уклоном, чтобы затем спустить судно на воду. Спускать будем на пневмо-мешках и с помощью лебедки – баллоны будут надуваться прямо под лайнером. Затем мы уберем металлическую оснастку и осуществим спуск», — рассказывает руководитель проекта Сергей Кошкин, заместитель директора по судостроению АО «Восточно-Сибирское речное пароходство».
Спуск круизного лайнера на воду запланирован на сентябрь 2026 года. Он будет курсировать по тем же маршрутам, которые сегодня обслуживают теплоходы «Александр Великий» и «Империя», эксплуатацией которых занимается компания «Истлэнд», которая является заказчиком строительства нового судна. Всего планируется построить два однотипных судна.
Характеристики судна следующие: длина — 87 метров, ширина — 14,% метров, осадка — 2,6 метра, габаритная высота — 15 метров. Пассажировместимость — 144 человека (круизный вариант с размещением в каютах) или 200 человек (прогулочный вариант). Экипаж — 42 человека. Скорость — 24 км/час.
На главной каюты без балконов категории «Стандарт». На второй и третьей палубах — каюты с балконом, люксы и двухкомнатные каюты. На борту будет также конференц-зал вместимостью до 100 человек, спа-центр, тренажерный зал, детская игровая комната.