Спустя год после заявленного «Русь Великая» смогла выполнить рейсы с Волги до Крыма
Напомним, что круиз начался 27 апреля в Самаре. В ходе 16-дневного рейса теплоход, пройдя по Волге и Дону, Волго-Донскому каналу и Азовскому морю, сделает остановки в Саратове, Волгограде, Ильевке, Романовской, Ейске, Ростове-на-Дону, Константиновске, Волгограде, Камышине и Хвалынске. В Самару теплоход должен вернуться 12 мая.
Отправилось в Самару судно после того, как месяц отработало на Каспийском море, где использовалось как плавучая гостиница для сотрудников нефтегазового месторождения, разработку которого ведет компания ЛУКОЙЛ.
Сам теплоход «Русь Великая», хотя и значится построенным в 2013 году, на самом деле имеет за плечами почти полувековую историю. Судно было построено по проекту 588 в Германии в 1960 году. С постройки и до середины 90-х годов теплоход работал под названием «Генерал Н.Ф. Ватутин». Затем на 15 лет судно было выведено из работы и ржавело в затоне Памяти Парижской коммуны под Нижним Новгородом. С июля 2010 года и по май 2013 года проходило перестройку в Перми и вышло в первый рейс летом 2013 года.
Длина судна — 95,6 метров, ширина — 13,5 метра, осадка — 2,45 метра. Водоизмещение теплохода 1500 тонн, судно развивает скорость до 23 км/ч. Теплоход может принять на борт 196 пассажиров, экипаж — 66 человек. Судно работает под флагом России и приписано к Санкт-Петербургу. Владельцем и оператором является «Экспресс-Тур» из Перми.