«Русь Великая» начнет навигацию 2018 года с отмены круиза, и, возможно, что не одного

«Русь Великая» начнет навигацию 2018 года с отмены круиза, и, возможно, что не одного
Уже второй год подряд начало навигации на теплоходе «Русь Великая» происходит не так, как было запланировано. Попытка открыть навигацию пораньше в прошлом сезоне привела к тому, что первый рейс был, фактически, сорван: теплоход не смог выполнить рейс по маршруту Самара — Саратов — Самара, запланированный с 7 по 9 апреля. Помешала этому поздняя весна, из-за чего ниже Сызрани река Волга к этому времени не освободилась ото льда. Следующий рейс, запланированный с 10 по 15 апреля по маршруту Самара — Волгоград — Самара, был отменен полностью по той же причине. В итоге первый полноценный рейс состоялся только с 16 по 30 апреля.

В 2018 году компания «Русич», выступающая туроператором судна, планировала побить свой же «рекорд» по дате начала работы судна: открытие сезона круизной навигации должно начаться 11-дневным рейсом по маршруту Волгоград — Ильевка — Романовская — Ейск — Керчь — Ростов-на-Дону — Волгоград, который был запланирован с 31 марта по 10 апреля. Но еще перед Новым годом появилась информация, что первый рейс снимается с продажи. Правда причина отмены рейса — не опасения повторения ситуации предыдущего года, а низкая загрузка судна.

Таким образом, сезон 2018 года «Русь Великая» должна начать с 10-дневного рейса Волгоград — Ильевка — Романовская — Керчь — Ростов-на-Дону — Константиновск — Волгоград, запланированного с 10 по 19 апреля.

А перед этим должно состоятся судебное заседание, связанное с эксплуатацией теплохода на этом маршруте. Дело в том, что в июле 2016 года Российский речной регистр внес изменения, касающиеся специальных условий эксплуатации ряда судов в акватории Азовского моря. Они затрагивают суда, которым класс регистра был повышен до М-ПР, либо построенные с использованием элементов ранее эксплуатировавшихся судов внутреннего плавания и получившие такой же допуск. А «Русь Великая» была построена базе корпуса судна постройки 1960 года проекта 588, и имеет класс М-ПР.

Таким образом, следует из решения Арбитражного суда, теплоходу «Русь Великая» переход по Азовскому морю до Керчи закрыт, так как эксплуатироваться судно с его характеристиками может только в Таганрогском заливе Азовского моря на линии Азов — Таганрог — Ейск. Поскольку на момент внесения поправок у теплохода был допуск Регистра к эксплуатации на этом маршруте, то выполнить рейсы в 2017 году по Азовскому море судно смогло, а вот программа круизов на 2018 год оказалась под угрозой. Оспорить решение Регистра и суда «Экспресс-Тур», выступающая как владелец судна, намерена 8 февраля 2018 года.

При этом, до Керчи у «Руси Великой» в этом году запланировано несколько рейсов: кроме уже упоминавшегося, есть круизы с 19 по 30 апреля (Волгоград — Керчь — Самара), а также рейс Ярославль — Керчь — Нижний Новгород с 4 по 23 сентября и Нижний Новгород — Керчь — Нижний Новгород, запланированный с 24 сентября по 13 октября.

Далее по теме:

02.02.2018 — Туроператор «Руси Великой» заявил, что претензии речного регистра к теплоходу необоснованны
10.04.2018 — Вместо Крыма в Астрахань: из-за РРР «Русь Великая» начала навигацию не так, как планировалось
Возврат к списку