Из-за падения рубля в 2015 году российские туристы поменяют Барселону на Сочи

Из-за падения рубля в 2015 году российские туристы поменяют Барселону на Сочи


Представитель компании "Инфофлот" Андрей Михайловский о ситуации на рынке морских круизов сейчас и в будущем, а также о главных событиях в круизной отрасли в 2014 году.

— Канун Нового года хороший повод посмотреть и оценить то, чем запомнились эти 12 месяцев. Какие главные события в минувшем году вы бы отметили, как ключевые для отрасли морских круизов. С учетом их значимости для российских туристов и компаний.

— Я бы отметил падение курса рубля, из-за чего круизы будут обходиться дороже, а также уход с рынка компании "Экспо-Тур", которая летом организовывала круизы по Черному морю, а на новогодние праздники занималась круизными паромными программами из Санкт-Петербурга. Теперь на Новый год выбор программ на Балтике невелик.

— Заметно ли изменение спроса к морским круизам в связи с ростом курса валют?

— Пока прямого падения спроса нет, но можно наблюдать то, что туристы сейчас начали колебаться и откладывать момент принятие решения о покупке круиза.

— Какова глубина продаж круизов на новогодние праздники?

— От одного до четырех месяцев. Основной спрос идет, ориентировочно, за три месяца до Нового года, когда круизные и паромные компании делают сезонные скидки. Это наблюдается и в целом по рынку — часто в сентябре уже не остается в наличии свободных кают по наиболее выгодным ценам и условиям.

— Какой сезон наиболее популярен у российских туристов для выбора круиза?

— На первом месте, безусловно, летний, за ним идет Новый год, но здесь спрос наиболее зависим от предложения, а затем — круизы на майские праздники.

— За какой период начинаются активные покупки круизов на майские праздники и летний период?

— Майскими праздниками начинают интересоваться зимой, в феврале. Самый активный спрос приходится на апрель — март. Но часто весной уже становятся дорогими авиаперелеты на праздничные даты. Что касается летнего периода, то им часто интересуются в середине апреля и активно покупают в конце мая — начале июня.

— То есть, уже скоро можно будет понять, насколько будет сильным отток клиентов из сферы морских круизов из-за роста цен. Можно предположить, как изменятся предпочтения в выборе круизов у российских туристов?

— Мы делаем прогнозы на востребованность предложения MSC Cruises из Сочи в Европу. Акцент по выбору места отправления сместится, пусть и немного, в сторону домашнего порта, чтобы снизить расходы на трансфер.

— Есть ли статистика по 2014 году: направления, компании, лайнеры —  что чаще выбирали клиенты вашей компании?

— На первом месте было и остается Средиземное море. Большой объем продаж мы делаем по круизам компании MSC Cruises. Хорошим спросом пользуются Северная Европа, круизы из Сочи, круизы на Канарские острова, иногда покупают Азию. Высокий интерес проявляется также на такие круизные компании, как Costa Cruises, Royal Caribbean, Celebrity, NCL.

— Введение Евросоюзом в апреле 2015 года процедуры биометрии для россиян на получение шенгенской визы как-то скажется на выездном туризме в общем и круизах в частности?

— Если эта процедура будет иметь место быть, то без обеспечения ее реализации во всех регионах России, удобство и желание получения шенгенской визы в целом по России упадет. Разумеется, это повлечет за собой спад региональных продаж. С другой стороны, страны некоторых посольств уже сейчас выдают долгосрочные визы, поэтому хочется верить, что это поможет ситуации. Лучше подождать апреля, может быть выяснится, что зря чего-то опасаемся.

— Чтобы закончить на положительном моменте, что бы вы отметили приятного из событий прошедшего года?

— Появление инновационных лайнеров Quantum of the Seas, Costa Diadema, Regal Princess, Mein Schiff 3, Norwegian Getaway. Масштабная реновация лайнера MSC Armonia, а также ввод многократной визы в ОАЭ для круизных пассажиров.

Возврат к списку