Ухудшение отношений между Россией и США поставило флот Grand Circle Cruise Line на прикол
Осенью стало известно о том, что австралийская компания APT, планировавшая начать работу в России с 2015 года с теплоходом «Княжна Анастасия», заявила, что работать на российском рынке не будет. Об этом же сообщили и представители американской компании AmaWaterways, работавшей с 2011 года с теплоходом «Мстислав Ростропович». Представители круизной компании Viking River Cruises сообщили, что в 2015 году в работу выйдут только три из пяти теплоходов компании. По этим же причинам осенью 2004 года был отложен проект переоборудования теплохода «Генерал Лавриненков» компании «Донинтурфлот», работавший со швейцарской компанией Mittelthurgau.
Но сильнее всего сложившаяся ситуация сказалась на компании «Гранд Серкл Круиз Лайн», работавшей с американскими туристами на теплоходах «Россия» и «Тихий Дон». Уже с 1 августа 2014 года теплоход «Тихий Дон» был выведен из работы, а к завершению сезона стало известно о том, что и «Россия» в навигацию 2015 года не выйдет. Причина была в отсутствии загрузки.
Как и предсказывалось, выход обоих судов в навигацию 2015 года не состоялся, и сейчас «Россия» с «Тихим Доном» стоят у причала Северного речного вокзала Москвы на Химкинском водохранилище. Экипажи судов и специалисты устроились в другие компании. Но не все так критично, как могло бы показаться, говорят представители круизной отрасли. «Можно сказать, что компания взяла паузу в работе. Сколько она продлится зависит от действий самой компании. Возможно, что в скором времени эти суда снова выйдут в рейсы, либо пропустят еще один сезон. Но пока говорить об этом рано», комментируют специалисты.