Оставшимся без работы московским «Ракетам» нашли новое место

Два скоростных пассажирских теплохода типа «Ракета», оставшихся в Москве без работы после того, как в 2016 году «Столичная судоходная компания» отказалась от их эксплуатации, будут восстановлены и введены в работу, но в другом регионе.

В конце мая два теплохода типа СПК — «Ракета-185» и «Ракета-191» — были подготовлены к перегону из затона Новинки на реке Москве, расположенного в юго-восточной части столицы, где ранее размещался весь пассажирский флот «Столичной судоходной компании», к новому месту базирования — на Волгу в Саратов. Кто стал новым владельцем судов и когда они выйдут в работу не сообщается.

«Ракета» — пассажирский одновинтовой теплоход на подводных крыльях, предназначенный для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток на речных пригородных и местных линиях. Строительство «Ракет» началось в 1957 году на заводе «Красное Сормово» в Горьком (Нижний Новгород), а затем, с 1959 по 1970 годы, проходило на судостроительном заводе «Море» в Феодосии. Всего по первоначальному проекту и последующим модификациям (340Э, 340МЭ, 340П) было построено более 200 единиц судов.

До недавнего времени в Москве находилось несколько судов данного типа — «Ракета-102», «Ракета-185», «Ракета-191», «Ракета-197», «Ракета-235» и «Ракета-246». После закрытия скоростных линий от Северного речного вокзала в Московскую область осенью 2015 года на прикол были поставлены последние из работающих «Ракет» — 185-я и 191-я. А в феврале 2016 года началась утилизация ранее выведенных из эксплуатации судов: были порезаны «Ракета-197», «Ракета-235» и «Ракета-246». В июле 2016 года «Ракета-102» была переведена в Московскую область, где установлена на берегу реки Москвы.

Далее по теме:

03.08.2018 — На юго-востоке Москвы затонули теплоходы «Ракета-185» и «Ракета-191»
Возврат к списку