«Водоходъ. Пассажирский порт» начнет эксплуатацию первых гибридных речных судов «Москва 2.0» в 2025 году
Как пояснил «Коммерсанту» генеральный директор АО «Водоходъ. Пассажирский порт» Юрий Куликов, обеспечение зарядной инфраструктуры под эти суда уже прорабатывается в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе и Перми. О более точных планах участия в развитии городской электрозарядной инфраструктуры перевозчик предпочел не распространяться.
По данным администрации Санкт-Петербурга, в 2024 году инфраструктура на реках и каналах Петербурга будет составлять 76 причалов. Из них только два причала — «Петропавловская крепость — Мытнинская набережная» и «Речной вокзал» — оборудованы для зарядки судов на электрической тяге. В 2024 году планируется установить еще одну зарядную станцию на причале «Южная дорога» (Крестовский остров).
В 2022 году «Водоходъ» уже пытался опробовать на маршруте Петербург — Петергоф пять электрокатамаранов Ecocruiser, для запуска которых необходимо было установить электрозаправки на причалах ГМЗ «Петергоф» и «Дворцовая набережная». Как сообщали «Ведомости Северо-Запад», реализовать проект не удалось из-за сложностей, возникших при прокладке сетей, которые не отвечали требованиям сохранения объектов культурного наследия федерального значения, коими является территория причалов.