Из-за чего Чебоксарский порт перестал принимать круизные суда

За 1 и 2 сентября 2014 года четыре пассажирских теплохода не смогли зайти в порт Чебоксары. В общей сложности город не посетили почти полтысячи туристов. Кто виноват в произошедшем и что стало причиной этого?
Из-за чего Чебоксарский порт перестал принимать круизные суда


За 1 и 2 сентября 2014 года четыре пассажирских теплохода не смогли зайти в порт Чебоксары. В общей сложности город не посетили почти полтысячи туристов.

Как сообщал Cruiseinform.ru, в конце августа представители ОАО «Чебоксарский речной порт» уведомили краевые власти и круизные компании о «приостановке производственной деятельности», и как следствие этого ОАО «Чебоксарский речной порт» прекращает с 1 сентября 2014 года приём судов, приходящих в город Чебоксары.

В результате 1 сентября туристы двух четырёхпалубных пассажирских судов компании «Водоходъ» «Георгий Жуков» и «Константин Коротков» не смогли посетить столицу Чувашии.

А 2 сентября город без остановки прошли ещё два теплохода: трёхпалубный теплоход «А.И. Герцен», прибывший из Самары от круизной компании «Плёс», и двухпалубный «Алдан», выполнявший рейс из Нижнего Новгорода от компании «Гама».

Совокупная пассажировместимость всех четырёх не зашедших в порт судов составляет более тысячи человек, но с учётом того, что полностью загруженными суда не были, можно предположить, что город недосчитался за два дня около 500 туристов.

Что же стало причиной того, что порт в одностороннем порядке прекратил обслуживание, а краевые власти попросили Федеральный антимонопольный комитет и правоохранительные органы разобраться со сложившейся ситуацией?

2 сентября представители Чебоксарского порта заявили, что причиной отказа в приеме судов стали работы технического характера у причальной стенки порта. Как сообщил генеральный директор ОАО «Чебоксарский речной порт» Ванифатий Шайкин, «нам пришлось приостановить прием судов для проведения регламентных дноуглубительных работ. Осадка больших судов составляет чуть более трех метров, допустимая безопасная глубина не менее 4 метров, а у нас около причалов 3,10-3,50 метра. Это критическая отметка, на которой нельзя принимать суда. Может быть, на мель они и не сядут, но есть опасность, что килем заденут дно и получат повреждения».

Как сообщали накануне местные СМИ, причиной такого шага стала аннуляция лицензий на добычу портом песка и нерудных материалов за «нарушение законодательства Российской Федерации о недрах и праве их пользования».

Отчасти это верно, по крайней мере – формально. Но как уточняют люди, знакомые с ситуацией изнутри, причины лежат в другой плоскости. В настоящее время за речной порт, а точнее – за добычу и перевозку песка и нерудных материалов, идёт борьба двух компаний, с привлечением высокопоставленных местных чиновников с обеих сторон. Фактически налицо попытка рейдерского захвата предприятия. Порт занимается перевозкой пассажиров на местных линиях, приёмом и обслуживанием туристических судов, заходящих в город, и, собственно, добычей и перевозкой песка. Аннулировав лицензии на добычу песка, порт фактически поставили перед лицом банкротства, так как перевозка пассажиров и обслуживание прибывающих судов являются для компании убыточным делом.

Именно этим и можно объяснить демарш руководства порта. А что до туристов и гостей города, то они стали случайными «жертвами» разборок двух компаний. Впрочем, как обещали местные власти, с 3 сентября приём туристических судов в Чебоксарах возобновится. Хотелось бы надеяться, что не до следующих «конфликтов собственников».


____________________

Новости по теме:

10.09.2014 - Чебоксарский порт вновь принимает круизные суда, и объясняет причины сложившейся ситуации
02.09.2014 - Чебоксарский речной порт отказался принимать круизные суда


Возврат к списку