Глава Тверской области пообещал создать в Твери круизный центр
«Мы определили три основных направления развития отрасли: автомобильный туризм, водный туризм, паломничество по святым местам», — заявил губернатор.
Что же до конкретно круизного туризма, то по словам главы области в Твери планируется создать альтернативу Северному речному вокзалу Москвы, «чтобы большие круизные теплоходы уходили из Твери вниз по течению Волги до Ярославля».
«Дальше могут быть разные варианты — Казань, Астрахань, Нижний Новгород, и обратно. Сейчас оформляются причалы в Твери, Ржеве, Калязине в региональную собственность с тем, чтобы привести их в порядок и создать условия для больших судов», — сказал Руденя.
Не обошел внимание он и вопрос особой экономической зоны «Завидово», проект которой подразумевает строительство до 2023 года современного крупного круглогодичного курорта со всей необходимой инфраструктурой, включая причал для приема круизных судов. Напомним, что в этом году в Завидово проводился национальный туристский форум «Реки России».
Но в реальности дела обстоят вовсе не так радостно, как это видится губернатору. Проблема речного вокзала в Твери, на базе которого планируется создать альтернативу Москве, уже не первую навигацию представляет собой головную боль для судоходных компаний.
Так, в этом году заход круизных судов в Тверь был уже дважды под угрозой срыва — еще до начала навигации, а затем в середине лета. Проблема состоит в том, что состояние причала не отвечает требованиям безопасности судоходства, заявляют в Тверской межрайонной транспортной прокуратуре, которая пытается запретить использование его для приема круизных судов. Причал бывшего речного вокзала является объектом внутреннего водного транспорта - гидротехническим сооружением - и принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Балансодержатель объекта - Территориальное управление Росимущества в Тверской области.
Сейчас в Центральном районном суде Твери готовятся к рассмотрению иска Тверского межрайонного транспортного прокурора об обеспечении безопасности причала Речного вокзала. Как сообщает пресс-служба суда, ответчиком по делу является территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области. Соответчиками – правительство Тверской области, региональные министерство имущественных и земельных отношений, министерство транспорта, Дирекция территориального дорожного фонда и ГУП «Торжокское ДРСУ».
Так что пока речной вокзал Твери конкурировать с Северным речным вокзалом Москвы может только в одном — по степени разрухи, царящей внутри и вокруг него. И Тверь тут с большим отрывом лидирует. В этом тверской вокзал пока в лидерах. Оба здания были построены в середине 30-х годов XX века и является памятниками архитектуры. При этом здание вокзалов и там, и там не эксплуатируются, так как находятся в аварийном состоянии.
Что же до планов организовать прием круизных судов в Завидово, то и тут все пока в очень отдаленных планах. Как заявили представители компании, курирующей данный проект, строительство причала пока не предусматривается по причине того, что из-за кризиса выросла стоимость проекта, а Ростуризм, который должен был дополнительно профинансировать строительство, этого делать не стал. Поэтому в планах строительство причала есть, но когда оно начнется — вопрос открытый.
Далее по теме:
07.07.2017 — В Тверской области появится новая стоянка в Завидово
22.07.2018 — Каким будет круизный порт в Завидово и в чем будет его уникальность
24.09.2022 — Новый речной порт в Завидово принял первый круизный теплоход