Почему речной вокзал в Чайковском, который снесли в конце зимы, был обречен

Ранее заключение судебной строительно-технической экспертизы подтвердило аварийное состояние здания. Но угроза была еще и в том, что бесхозное здание давно стало излюбленным местом пребывания наркоманов и алкашей.
Здание вокзала, рассчитанное на 50 мест, было построено в 1964 году на месте пристани Сайгатка. Но проектировщики ошиблись и возведенное здание не отвечало погодным условиям региона: большие площади остекления, плоская, плохо утепленная крыша — такой тип объектов был хорош для южных районов, но никак не для Урала. Тем не менее перестраивать здание не стали. Помещение оборудовали кассами текущей и предварительной продажи билетов, сделали залы ожиданий, а также точки общепита.
Пик пассажиропотока на вокзал пришелся на 70-е и 80-е годы, когда в город заходили как туристические теплоходы, так суда и транспортных линий, а от причалов отправлялся флот местного сообщения. До начала 90-х годов здание вокзала находилось на балансе Камского речного пароходства, которое затем передало его Чайковскому речному порту. После этого здание вновь пришлось реконструировать — пароходство не ремонтировало его. В начале 2000-х годов прекратилось местное скоростное пассажирское сообщение и вокзал утратил свое значение: там открыли развлекательные заведения питейного профиля, а спустя еще 10 лет и вовсе забросили.
Дальнейшая судьба земельного участка будет решаться собственником ОАО «Чайковский речной порт».