Компания «Речтурфлот» прекратила работу

Компания «Речтурфлот» прекратила работу
Компания «Речтурфлот» работающая на рынке речных круизов с середины 1990-х годов, текущую навигацию решила сделать, пожалуй, самой запоминающейся за все прошедшие десятилетия работы. Что творится в последний месяц — такого не ожидали ни работающие на рынке компании, продававшие ее туры, ни туристы, купившие путевки на рейсы судов этой компании.

Из запланированных в работу судов в 2014 году от компании вышло только два теплохода: двухпалубные суда «Александр Свирский» и «Рихард Зорге». Еще три трехпалубных теплохода — «Г. В. Плеханов», «Мамин-Сибиряк» и «Рылеев» — эту навигацию проводят в затоне, несмотря на то, что путевки на суда продавались вплоть до конца июня этого года, когда компания официально признала, что выпустить в работу суда не позволяет нехватка финансирования.

Да и с вышедшими в работу судами проблем хватало всем. В конце июня отчаявшиеся туристы с теплохода «Александр Свирский», совершавшего круиз по маршруту Москва-Казань-Москва, и запертые за свои собственные деньги на борту теплохода на рейде Нижнего Новгорода в ожидании бункеровки, в отчаянии вызвали МЧС, полицию, прокуратуру и СМИ на борт. После этого почти ни одного рейса не проходило без скандала. Топливо, продукты питания — будет ли все это на борту судна перед отправлением в рейс не знали даже капитаны судов накануне отправления. Маршруты следования перекраивались на ходу, будто организаторы играли с пассажирами в спортивное ориентирование под девизом «Угадай следующую стоянку и ее продолжительность». Угадать, состоится ли следующий круиз или нет, а также будет ли на борту еда и топливо, не могли ни партнеры по рынку, ни работники самой компании.

Рейс теплохода «Рихард Зорге» до Углича, который должен был состояться с 11 по 13 июля также не стал исключением по скандалам и нервотрепке туристам. К назначенному времени отправлению судно не прибыло. Часть туристов забрали на борт суда других компаний — повезло тем, кто покупал путевки у сторонних агентов, а не на прямую у «Речтурфлота». Не успели разбрестись оставшиеся ни с чем туристы несостоявшегося рейса, как теплоход причалил, забрал часть оставшихся на берегу людей и отправился в один из самых загадочных рейсов навигации 2014 года. Тем, кто уже успел уйти и отправился в офис компании писать заявления о возврате средств вряд ли что светит получить в качестве компенсации, кроме уроков и горького опыта.

Загадочным рейс был потому, что из-за сорванного отправления дойти до конечной точки судно не могло по времени. Не исключено, что и по запасам топлива. Как изменится маршрут вряд ли знали даже туристы на борту. В итоге, вместо Мышкина теплоход дошел лишь до Калязина, но поскольку за компанией «Речтурфлот» и там числятся долги и неплатежи, то причалить судно не могло. После чего развернувшись ушло обратно в Москву. Туристам в этот вечер на ужин кроме хлеба с макаронами подавали, вероятно, и красивые истории о том, как обижают недоброжелатели компанию и не дают работать. В итоге, к вечеру воскресенья «Зорге» вернулся в Москву ровно ко времени прибытия указанном в путевках.

А днем 14 июля было запланировано начало следующего рейса по маршруту Москва-Плес-Москва. Но никакого теплохода собравшиеся на причале пассажиры не увидели. Точнее, не увидели у причала. Сам теплоход физически присутствовал, но был пришвартован у причала Захарково, на противоположенной от Речного вокзала стороне Химкинского водохранилища. Как пояснили компетентные источники, на судне не было ни топлива, ни продуктов питания, а до владельца компании капитан «Рихарда Зорге» дозвониться не смог.

Позагорав на причале с часик туристы стали разбредаться. Кто-то поехал в офис, кто-то пошел перекусить и отдохнуть в тени парка, часть туристов, ворочая чемоданы расспрашивали дорогу к метро, то ругаясь, то вздыхая.

__________________

ОФИЦИАЛЬНО

В Федеральное агентство по туризму поступают письменные и устные обращения граждан и туристических агентств о невыполнении туроператором ООО «Речтурфлот», осуществляющем туроператорскую деятельность в сфере внутреннего туризма, взятых на себя обязательств, в результате которых нарушаются права и законные интересы потребителей туристских услуг.

Сведения о туроператоре ООО «Речтурфлот» внесены в Единый федеральный реестр туроператоров с присвоением реестрового номера ВНТ 011854 (приказ Ростуризма от 16.12.2013 № 426-Пр-13). Адрес места нахождения и места осуществления туроператорской деятельности ООО «Речтурфлот»: 121609, г. Москва, ул. Крылатские Холмы, 15-2-141. Адрес места осуществления туроператорской деятельности ООО «Речтурфлот»: 125057, г. Москва, ул. Песчаная, д.12.

Гражданская ответственность ООО «Речтурфлот» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта застрахована в СОАО «ВСК» на сумму 500 000 рублей (договор от 03.12.2013 № 13860В6000444, действует до 15.12.2014).

Адрес местонахождения СОАО «ВСК»: 121552, г. Москва, ул. Островная, дом 4.

Обращения от пострадавших туристов (иных заказчики туристского продукта) по разъяснению механизма выплаты страхового возмещения могут быть направлены в адрес Ростуризма: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, а также на электронный адрес rostourism@ropnet.ru.

Далее по теме:

18.07.2014 — Ущерб нанесенный клиентам «Речтурфлота» превысил сумму гражданской ответственности туроператора
18.08.2014 — На главу «Речтурфлота» заведено уголовное дело за мошенничество на сумму в 26 миллионов рублей
19.08.2014 — Против компании «Речтурфлот» подан иск о банкротстве
08.12.2014 — Дело о банкротстве компании «Речтурфлот» будет рассмотрено в марте 2015 года
24.02.2015 — Директор «Речтурфлота» Юрий Павельев обратился в СМИ с письмом
24.02.2016 — Экс-глава «Речтурфлота» стал учредителем новой круизной компании «Волга-Лайн»
13.03.2017 — В Москве вынесен приговор по делу круизной компании «Речтурфлот»

Возврат к списку