Выставка Минтранса России на ВДНХ в Москве
В Москве на территории ВДНХ с 4 ноября 2023 по 12 апреля 2024 года проходит международная выставка-форум «Россия». В павильоне №15 «Поволжье» Министерство транспорта Российской Федерации и Росморречфлот (Федеральное агентство морского и речного транспорта) проводит экспозицию на которой представлены последние самые значимые транспортные, инфраструктурные и логистические проекты, а также достижения транспортной индустрии России.
Речное пассажирское прогулочно-экскурсионное судно «Чайка» (пассажировместимость — 176 человек) представляет собой теплоход с двигателями, работающими на сжиженном природном газе, с кормовым расположением машинного отделения и размещением рулевой рубки в носовой части корпуса в надстройке первого яруса, конструктивный тип — однокорпусный, стальной. Построено в единственном экземпляре в 2020 году на Зеленодольском ССЗ имени Горького (Татарстан). С 2022 года работает в Санкт-Петербурге.
Речное пассажирское судно проекта ТФРП.401 на электрическом питании, работающее в качестве транспортного общественного водного автобуса-электрохода на реке Москве в Москве с июня 2023 года. Строительство судов ведет компания ООО «Эмпериум» в городе Отрадное Ленинградской области с 2021 года, а их эксплуатацией занимается компания АО «Водоходъ. Пассажирский Порт». На декабрь 2023 года построено 19 судов.
Танкер-продуктовоз проекта RST27 для морской и смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Суда строились с 2012 по 2018 годы на трех судостроительных предприятиях: судостроительный завод «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород), судостроительный завод «Окская судоверфь» (Россия, Навашино) и Херсонский судостроительный завод (Украина, Херсон). Всего построено 47 судов.
Сухогрузный теплоход проекта RST59 для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов. Суда строились с 2018 по 2022 годы на трех судостроительных предприятиях: судостроительный завод «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород), судостроительный завод «Окская судоверфь» (Россия, Навашино) и Невский ССРЗ (Россия, Шлиссельбург). Всего построено 63 судна.
Среди компаний, представленных на выставке:
ФКУ «Ространсмодернизация»
Контроль за реализацией ключевых инфраструктурных проектов в транспортной сфере осуществляет ФКУ «Ространсмодернизация». Модернизация Городецкого гидроузла — уникальный проект. Впервые в России реконструкция ведётся без полного вывода шлюзовых камер из эксплуатации. Ввод объекта положительно скажется на развитии всей водной транспортной системы страны. Он позволит многократно увеличить грузооборот: с четырёх до двадцати пяти миллионов тонн в год. На участке реки от Нижнего Новгорода до Городца будет обеспечена гарантированная глубина в четыре метра.
ФГУП «Росморпорт»
Управление дизель-электрическим ледокольным флотом страны, крупнейшим в мире, осуществляет компания «Росморпорт». В арсенале флотилии «Росморпорта» сегодня — 35 ледоколов и буксиров ледового класса во главе с самым большим и мощным дизель-электрическим ледоколом, носящим имя выдающегося политического деятеля Виктора Черномырдина. Судно приступило к работе в Финском заливе в 2020 году. «Росморпорт» — это ещё и самая крупная в стране группировка дноуглубительного флота. Сорок четыре земснаряда обеспечивают проведение дноуглубительных работ для достижения навигационных параметров акваторий портов.
ПАО «Совкомфлот»
Крупнейшая в России судоходная компания «Совкомфлот» — лидер морских перевозок нефти и газа в Арктике. С помощью экспериментальных рейсов «Совкомфлот» доказал техническую возможность и экономическую целесообразность использования Северного морского пути для крупнотоннажной транспортировки углеводородов. «Совкомфлот» впервые в истории российского судоходства освоил морскую транспортировку сжиженного природного газа и начал эксплуатировать газовозы — технически более сложный, чем нефтеналивные танкеры, тип судов. Компания накопила уникальные, крайне востребованные страной компетенции в этой области и создала необходимый флот.
РУТ (МИИТ)
На стенде Российского университета транспорта представлен российский тренажёр на основе технологий виртуальной реальности для отработки навыков по управлению и маневрированию различными типами судов при разных погодных и навигационных условиях. Это первый в стране тренажёр для подготовки специалистов в области а-Навигации (автономного управления) и е-Навигации (сбору, интеграции, обмену и анализу информации на борту судна и в береговых системах при помощи электронных средств с целью безопасности морской навигации). Устройство использовалось для подготовки экипажей новых полуавтономных судов. Паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» оснащены в рамках Федерального проекта «Автономное судовождение». С помощью этого тренажёра вы прямо сейчас сможете почувствовать себя капитаном будущего и поуправлять полуавтономным морским судном.
Госкомпания «Автодор»
Крымский мост
Мост через реку Оку в Муроме
Мост через Канал имени Москвы на трассе ЦКАД в Московской области
Мост через реку Волгу
Место проведения
Россия, Москва, Проспект Мира, 119, павильон №15
Время работы
С 10 до 20 часов, кроме понедельника, вход свободный.
Как добраться
Ближайшая станция метро — «ВДНХ» Калужско-Рижской (№6, оранжевой) линии, выход из первого вагона из центра, далее пешком 5 минут до главного входа на ВДНХ. От него налево по центральной аллее (аллея Космонавтов) 10 минут и у фонтана «Каменный цветок» налево.
Также по теме
ВДНХ в преддверии Нового года 2024: как выглядит главная выставка России
Мини-город вечного лета: как устроен «Макет Москвы» на ВДНХ
Белые медведи на ВДНХ в Москве: новогодняя версия 2024 года
Дата публикации: 28.12.2023
Речное пассажирское прогулочно-экскурсионное судно «Чайка» (пассажировместимость — 176 человек) представляет собой теплоход с двигателями, работающими на сжиженном природном газе, с кормовым расположением машинного отделения и размещением рулевой рубки в носовой части корпуса в надстройке первого яруса, конструктивный тип — однокорпусный, стальной. Построено в единственном экземпляре в 2020 году на Зеленодольском ССЗ имени Горького (Татарстан). С 2022 года работает в Санкт-Петербурге.
Речное пассажирское судно проекта ТФРП.401 на электрическом питании, работающее в качестве транспортного общественного водного автобуса-электрохода на реке Москве в Москве с июня 2023 года. Строительство судов ведет компания ООО «Эмпериум» в городе Отрадное Ленинградской области с 2021 года, а их эксплуатацией занимается компания АО «Водоходъ. Пассажирский Порт». На декабрь 2023 года построено 19 судов.
Танкер-продуктовоз проекта RST27 для морской и смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Суда строились с 2012 по 2018 годы на трех судостроительных предприятиях: судостроительный завод «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород), судостроительный завод «Окская судоверфь» (Россия, Навашино) и Херсонский судостроительный завод (Украина, Херсон). Всего построено 47 судов.
Сухогрузный теплоход проекта RST59 для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов. Суда строились с 2018 по 2022 годы на трех судостроительных предприятиях: судостроительный завод «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород), судостроительный завод «Окская судоверфь» (Россия, Навашино) и Невский ССРЗ (Россия, Шлиссельбург). Всего построено 63 судна.
Среди компаний, представленных на выставке:
ФКУ «Ространсмодернизация»
Контроль за реализацией ключевых инфраструктурных проектов в транспортной сфере осуществляет ФКУ «Ространсмодернизация». Модернизация Городецкого гидроузла — уникальный проект. Впервые в России реконструкция ведётся без полного вывода шлюзовых камер из эксплуатации. Ввод объекта положительно скажется на развитии всей водной транспортной системы страны. Он позволит многократно увеличить грузооборот: с четырёх до двадцати пяти миллионов тонн в год. На участке реки от Нижнего Новгорода до Городца будет обеспечена гарантированная глубина в четыре метра.
ФГУП «Росморпорт»
Управление дизель-электрическим ледокольным флотом страны, крупнейшим в мире, осуществляет компания «Росморпорт». В арсенале флотилии «Росморпорта» сегодня — 35 ледоколов и буксиров ледового класса во главе с самым большим и мощным дизель-электрическим ледоколом, носящим имя выдающегося политического деятеля Виктора Черномырдина. Судно приступило к работе в Финском заливе в 2020 году. «Росморпорт» — это ещё и самая крупная в стране группировка дноуглубительного флота. Сорок четыре земснаряда обеспечивают проведение дноуглубительных работ для достижения навигационных параметров акваторий портов.
ПАО «Совкомфлот»
Крупнейшая в России судоходная компания «Совкомфлот» — лидер морских перевозок нефти и газа в Арктике. С помощью экспериментальных рейсов «Совкомфлот» доказал техническую возможность и экономическую целесообразность использования Северного морского пути для крупнотоннажной транспортировки углеводородов. «Совкомфлот» впервые в истории российского судоходства освоил морскую транспортировку сжиженного природного газа и начал эксплуатировать газовозы — технически более сложный, чем нефтеналивные танкеры, тип судов. Компания накопила уникальные, крайне востребованные страной компетенции в этой области и создала необходимый флот.
РУТ (МИИТ)
На стенде Российского университета транспорта представлен российский тренажёр на основе технологий виртуальной реальности для отработки навыков по управлению и маневрированию различными типами судов при разных погодных и навигационных условиях. Это первый в стране тренажёр для подготовки специалистов в области а-Навигации (автономного управления) и е-Навигации (сбору, интеграции, обмену и анализу информации на борту судна и в береговых системах при помощи электронных средств с целью безопасности морской навигации). Устройство использовалось для подготовки экипажей новых полуавтономных судов. Паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» оснащены в рамках Федерального проекта «Автономное судовождение». С помощью этого тренажёра вы прямо сейчас сможете почувствовать себя капитаном будущего и поуправлять полуавтономным морским судном.
Госкомпания «Автодор»
Крымский мост
Мост через реку Оку в Муроме
Мост через Канал имени Москвы на трассе ЦКАД в Московской области
Мост через реку Волгу
Место проведения
Россия, Москва, Проспект Мира, 119, павильон №15
Время работы
С 10 до 20 часов, кроме понедельника, вход свободный.
Как добраться
Ближайшая станция метро — «ВДНХ» Калужско-Рижской (№6, оранжевой) линии, выход из первого вагона из центра, далее пешком 5 минут до главного входа на ВДНХ. От него налево по центральной аллее (аллея Космонавтов) 10 минут и у фонтана «Каменный цветок» налево.
Также по теме
ВДНХ в преддверии Нового года 2024: как выглядит главная выставка России
Мини-город вечного лета: как устроен «Макет Москвы» на ВДНХ
Белые медведи на ВДНХ в Москве: новогодняя версия 2024 года