Почему в Камышин перестали заходить круизные речные теплоходы

Дело в том, что в 2018 году местом, куда причаливают круизные корабли, заинтересовались в транспортной прокуратуре. Была организована проверка, итогом которой стал запрет на швартовку у причальной стенки камышинского речного порта на реке Камышинке, напоминает «Инфокам».
После этого были озвучены планы по строительству нового причального комплекса уже на берегу Волги. В 2020 году в Камышине губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров заявил: «Мы приступим к строительству объекта, который позволит развивать туризм на Волге: принято решение о строительстве на территории Камышина современного речного порта». В 2021 году стартовали проектно-изыскательские работы для будущего строительства объекта: «Причальное сооружение в акватории Волгоградского водохранилища в районе участка 2377,5 — 2378,2 км судового хода реки Волга». Новый причал должен был представлять монолитную железобетонную конструкцию на сваях, рассчитанную на прием всех типов судов.
Однако наступил 2025 год, а эскизы остались эскизами и пока перспектив возобновления заходов судов в Камышин нет.
С советского времени и до 1993 года в Камышине делали остановку пассажирские теплоходы, следовавшие по маршруту скорой транспортной линии Нижний Новгород — Астрахань, теплоходы, транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону, Москва — Астрахань., Пермь — Астрахань, Пермь — Волгоград и Пермь — Ростов-на-Дону. До 1973 года в Камышин ежедневно заходили по два круизных теплохода, а после 1973 года они стали заходить уже через день. После 1992 года судозаходы прекратились совсем.
Первый пассажирский речной теплоход («Александр Невский») в Камышин зашел в 2008 году — до этого с 1993 года в городе суда остановки не делали. Затем с 2015 по 2016 годы судозаходов не было, а в 2017 году они возобновились и продолжались до июня 2018 года, после чего были снова отменены
Так как стационарного речного вокзала в Камышине не было, то для причаливания судов использовали дебаркадеры — сначала «Дебаркадер-399» проекта 628Ш (1954-1964, передан в Волгоград под гребную базу), затем «Дебаркадер-591» проекта 33 (1965-1991, затонул в 1992 году, поднят и утилизирован в 2000 году), затем «Дебаркадер-45» проекта 47Б (2011-2014, сгорел и затонул в 2015 году, поднят и утилизирован в июле 2017 года).
В рамках экскурсионной программы туристам показывали городской краеведческий музей и картинную галерею, памятник лётчику-герою Алексею Маресьеву, родившемуся в городе, а также музей авиационной в парке Победы.