Два пассажирских скоростных теплохода, построенных в Татарстане, отправлены заказчику в ОАЭ
В начале декабря два скоростных пассажирских глиссирующих судна, построенных по проекту А145 на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького в Татарстане, были отправлены морем заказчику в Объединенные Арабские Эмираты. Контракт на строительство двух скоростных пассажирских судов проекта А-145Е между АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» и заказчиком в ОАЭ был подписан в 2017 году в рамках IX Международного экономического саммита «Россия - Исламский мир: KazanSummit 2017». Торжественная закладка теплоходов состоялась 13 июля 2017 года. Заказчиком выступает ARJ Holding L.L.C. Компания существует с 1964 года, ее штаб-квартира расположена в Дубаи (ОАЭ). Сферы деятельности компании - строительный рынок, промышленность, активы в сфере гостеприимства, бизнес-услуг и торговли.
Скоростные комфортабельные пассажирские суда проекта А-145 предназначены для перевозок до 150 пассажиров с багажом в прибрежной морской зоне со скоростью около 40 узлов на расстояние до 400 миль без до заправки. Мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении 4 балла. Длина — 35 метров, ширина — 6,8 метра, осадка в водоизмещающем режиме — 1,2 метра, осадка в глиссирующем режиме — 0,7 метра. Скорость — 70 км/час.
Проект глиссера разработан в питерском ООО «Агат Дизайн бюро» и представляет собой модифицированную версию скоростных пассажирских судов проекта А45, строившихся для Лены и Енисея в Зеленодольске с 2004 по 2009 годы. Тогда было построено 5 судов данного типа.
Суда проекта А-145 отличаются от своих предшественников увеличенными габаритами и большей пассажировместимостью. Изначально планировалось, что первая партия судов будет эксплуатироваться в Сочи — их строили под Олимпийские игры 2014 года.
Однако на деле все закончилось лишь испытаниями, после чего суда вернули обратно в Казань, где в 2013 году они дождались покупателя из Сибири — компанию «Северречфлот», работавшую в интересах Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа. В итоге первые два судна этой серии работают сейчас на Оби под названием «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин».
В 2015 году в Зеленодольске заложили еще четыре судна проекта А145. Как сообщил тогда генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» Ренат Мистахов, новые суда будут спущены на воду в 2016 году. При этом, стоимость одного теплохода составит около 9 млн долларов. Привязка цены к валюте не случайна: судно на треть состоит из импортных комплектующих и оборудования. Примечательно, что заказчиков на суда тогда не было — их строили на перспективу.
В итоге в 2016 году было принято в эксплуатацию первое из них, которое получило название «Ак Барс», став представительско-показательным судном для руководства завода. Сейчас определена судьба еще двух судов о которых речь шла выше. Что ожидает еще один глиссер пока не ясно.
Фото: Валерий Шмелев
Возврат к списку
Скоростные комфортабельные пассажирские суда проекта А-145 предназначены для перевозок до 150 пассажиров с багажом в прибрежной морской зоне со скоростью около 40 узлов на расстояние до 400 миль без до заправки. Мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении 4 балла. Длина — 35 метров, ширина — 6,8 метра, осадка в водоизмещающем режиме — 1,2 метра, осадка в глиссирующем режиме — 0,7 метра. Скорость — 70 км/час.
Проект глиссера разработан в питерском ООО «Агат Дизайн бюро» и представляет собой модифицированную версию скоростных пассажирских судов проекта А45, строившихся для Лены и Енисея в Зеленодольске с 2004 по 2009 годы. Тогда было построено 5 судов данного типа.
Суда проекта А-145 отличаются от своих предшественников увеличенными габаритами и большей пассажировместимостью. Изначально планировалось, что первая партия судов будет эксплуатироваться в Сочи — их строили под Олимпийские игры 2014 года.
Однако на деле все закончилось лишь испытаниями, после чего суда вернули обратно в Казань, где в 2013 году они дождались покупателя из Сибири — компанию «Северречфлот», работавшую в интересах Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа. В итоге первые два судна этой серии работают сейчас на Оби под названием «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин».
В 2015 году в Зеленодольске заложили еще четыре судна проекта А145. Как сообщил тогда генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» Ренат Мистахов, новые суда будут спущены на воду в 2016 году. При этом, стоимость одного теплохода составит около 9 млн долларов. Привязка цены к валюте не случайна: судно на треть состоит из импортных комплектующих и оборудования. Примечательно, что заказчиков на суда тогда не было — их строили на перспективу.
В итоге в 2016 году было принято в эксплуатацию первое из них, которое получило название «Ак Барс», став представительско-показательным судном для руководства завода. Сейчас определена судьба еще двух судов о которых речь шла выше. Что ожидает еще один глиссер пока не ясно.
Фото: Валерий Шмелев