Теплоход «Михаил Шолохов» переименовали в «Игорь Стравинский»
Также судно будет кардинально обновленным: в межсезонье 2018-2019 годов пройдет полномасштабная модернизация. Она станет для судна, построенного в Германии по проекту 302 и принятого в эксплуатацию в июне 1985 года, первое за все время.
В ходе работ по переоборудованию пассажирских помещений на теплоходе каюты не только будут расширены и переоборудованы, но и оборудованы балконами. В результате пассажировместимость судна снизится с нынешних 260 человек до 220. Также на борту больше не будет четырехместных и одноместных кают — все они будет двухместными. Все каюты оборудованы санузлами, часть кают оборудована балконами. Новые помещения оборудованы системой кондиционирования, отделка выполнена материалами финской компании Paroc Group.
Проект переоборудования был разработан в Ростовском центральном проектно-конструкторском бюро «Стапель». Целью переоборудования теплохода «Михаил Шолохов» по проекту Р6996 является улучшение уровня комфорта пассажиров без изменения класса с уменьшением пассажировместимости до 220 человек. Переоборудование позволит как увеличить площадь и комфортность кают, так и сформировать новые места досуга пассажиров.
Проектом предусмотрена перепланировка внутренней архитектуры всех пассажирских палуб судна, а также увеличение и изменение надстройки. На главной палубе вместо 36 существующих кают спроектировано 24 двухместных каюты, что позволило увеличить площади и комфортность кают. В районе 175-184 шпации взамен демонтированных кают оборудован офис и стойка регистрации пассажиров.
На верхней палубе для увеличения площадей ресторана демонтированы прилегающие каюты и служебные помещения. В районе 72-84 шпангоута спроектированы четыре двухместных каюты (по две с каждого борта). В районе 92-164 шпации вместо 36 существующих кают спроектировано 24 двухместных каюты с балконами. В районе 172-196 шпации вместо существующих 14 кают предусмотрено 8 двухместных кают увеличенной площади.
На шлюпочной палубе вместо бара предусматривается 10 новых двухместных кают. В районе 92-164 шпации вместо 36 существующих кают спроектировано 24 двухместных каюты. Спроектирован новый носовой бар с панорамным остеклением.
На тентовой палубе в районе 74-85 шпангоута формируется надстройка для размещения бара. Все каюты на шлюпочной палубе оборудованы балконами.
««Михаил Шолохов» единственный теплоход в компании «Донинтурфлот», который не подвергался каким-либо переделкам. Как получили его, так 33 года он и сохранялся в первозданном виде. После завершения этих работ предстоит докование со всем комплексом необходимых при этом работ: осмотром подводной части корпуса и ВРК, дефектацией валовых линий», — говорит капитан теплохода Алексеев Анатолий Юрьевич, который «Шолохове» отработал 18 навигаций.
Как и в прошлые годы работать теплоход будет на маршруте Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва с иностранными туристами. Туроператором судна в 2019 году будет австрийская компания GTA-SKY-WAYS Reiseveranstaltungs GesmbH.
В этом году в работу выйдут сразу 4 пассажирских круизных судна, поменявший в межсезонье 2018-2019 годов названия. Кроме «Стравинского» и «Шолохова», сменили названия трехпалубный теплоход «Карл Маркс» — он стал называться «Северная сказка» и четырехпалубный теплоход «Глеб Кржижановский», получивший в феврале этого года название «А. С. Пушкин».