Круизная компания «Агидель-круиз» ушла с рынка со скандалом
23 июля туристов, оставшихся на борту теплохода, попросили покинуть судно и разъехаться по домам, обещая решить вопрос с несостоявшимся круизом позже. Несостоявшиеся туристы писали заявления на возврат денег, а туркомпании, продавшие им этот круиз, искали варианты пересадки их на суда других компаний, шедших в аналогичные рейсы. Благо на Соловецком направление из года в год работает все больше туристических судов.
Впрочем, что касается возврата денег, то тут все было очень неоднозначно. Дело в том, что размер финансовой гарантии туроператора составляет всего 500 тысяч рублей. При этом компания продала круизов на сумму в несколько миллионов рублей.
Пока туристы занимались невеселыми подсчетами, из информированных источников стало известно, что причиной срыва рейса стало отсутствие средств на покупку топлива для судна. Да и задолженность команде по зарплате тоже имела место.
Тем временем, теплоход «Шлиссельбург», продолжавший стоять у причала Северного речного вокзала Москвы, 30 июля ушел на бункеровку (топливом), а затем и вовсе покинул Москву. Правда, уже без пассажиров на борту. Как пояснили специалисты, теплоход отправился в перегонный рейс до Санкт-Петербурга, откуда 5 августа у него был запланирован круиз до Соловков.
В тоже время сотрудники компании начали рассылать агентствам заверения, что все рейсы состоятся. Как пояснил представитель одного из агентств, после личного разговора с главой компании Натальей Сизиной, он получил от нее письмо, в котором сообщалось, что до 30 сентября 2013 г. компания «Агидель-круиз» рассчитается со всеми долгами. А пока предлагает пересадку туристов, не попавших на Соловки 22 июля из Москвы, на рейс с 5 августа, но уже из Питера. По его словам, несколько человек даже согласилось, остальные либо уже были пересажены на другие суда, либо ждут возврата средств.
О том, что у компании «Агидель-круиз» работающий на рынке уже 13 лет могут возникнуть проблемы стало известно еще зимой 2013 года.
Дело в том, что фактически после навигации 2012 года компания распалась на две. Образовавшуюся новую компанию «Белый лебедь» возглавил Михаил Сизин — бывший супруг Натальи Сизиной. Ему же и отошел теплоход «Михаил Танич», находившийся в собственности компании «Агидель-круиз» с осени 2001 года (до 2010 года судно носило название «Николай Щорс»).
У «Агидель-круиза» остался двухпалубный теплоход «Белинский», который в межсезонье 2012-2013 годов переименовали в «Шлиссельбург».
Источники, знакомые с ситуацией в компании, сообщали, что навигация у «Шлиссельбурга» либо будет укороченной, либо судно просто не выйдет. Начало сезона подтвердило их предположения. Первый круиз «Шлиссельбурга» на сайте «Агидель-круиза» был заявлен еще 1 мая, но по факту судно вышло в рейс лишь 17 июня, пропустив десять запланированных и проданных рейсов. Затем судно сумело совершить еще несколько круизов, но закончилось все сорванным круизом 22 июля.
Как заявили в компании «Агидель-круиз», днем, 5 августа, рейс теплохода «Шлиссельбург» из Санкт-Петербурга начался, по крайней мере, судно вышло в рейс, заявили в офисе. Эту же информацию подтвердили и люди, присутствовавшие на речном вокзале в Санкт-Петербурге. По плану у теплохода заявлен еще один круиз – из Москвы 19 августа.
Но как позже стало известно все остальные круизы на «Шлиссельбурге» были отменены, а деятельность компании, работавшей на рынке с 1990-х годов, прекращено окончательно.