Пассажирские суда для Архангельска построили на заводе в Татарстане
Теплоход, с заводским номером 232, уже второе судно серии, построенное по проекту ООО «Агат Дизайн Бюро». Вместимость теплохода – 176 человек, экипаж — 4 человека. Длина – 27,4 метра, ширина – 5,6 метра, осадка – 1,66 метра. Скорость хода судна — 25 км/ч, наибольшая дальность плавания — 400 км.
В отличие от предыдущих скоростных пассажирских судов, построенных на заводе по разработкам «Агат Дизайн Бюро» — «Лена» проекта А-45 и «Ак-Барс» проекта А145, — суда проекта А217-1 не скоростные, имеют ледовое усиление на корпусе и винтах.
Они оснащены ледовым усилением, способны преодолевать лед толщиной в 20 см (а также битый 30-ти см лед) и предназначено для эксплуатации на реках Архангельской области.
Материал корпуса — сталь, надстройки из алюминиево-магниевого сплава. Возможна эксплуатация судна при при температуре до минус 25 градусов. Днище выполнено из пятимиллиметровой стали, борта — в 4 мм.
Напомним, что по проектам компании «Агат Дизайн Бюро» в настоящее время построено 7 судов. Из них пять судов относятся к типу А-45, и работает на Енисее и Лене, а два судна проекта А145, изначально строившиеся для работы на Черном море, работают на Оби от компании "Северречфлот".
Далее по теме:
24.10.2014 — На Северную Двину прибыли новые пассажирские суда
04.02.2018 — Почему построенные в 2014 году в Татарстане для Архангельска пассажирские суда за 4 года не вышли в работу
01.06.2023 — Зеленодольский завод передал АО «Флот Республики Татарстан» два новых судна