В Санкт-Петербурге проведут реконструкцию причалов бывшего речного вокзала
Работы по реконструкции планируется осуществить в 2027-2028 годах, а в 2025-2026 годы оператор причалов — управление водного транспорта Санкт-Петербургское государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта» — рассчитывает завершить проектирование. В ходе самих работ планируется углубить подходы к причалам и произвести переустройство причальной стенки.
В навигацию 2024 года Санкт-Петербург принял 445 судов с пассажирами (в навигацию 2023 года — 443 судозахода), общий пассажиропоток составил 184 700 человек. Из них на бывший речной вокзал прибыло 372 судно (154 200 человек), что в 2 раза больше прошлогодних показателей.
Увеличение судозаходов связано с тем, что с 1 июня 2024 года все теплоходы компании «ВодоходЪ», которые ранее швартовались в Санкт-Петербурге у причала «Уткина Заводь» на Октябрьской набережной, стали швартоваться у причала на проспекте Обуховской обороны. Ранее и другие круизные компании изменили место посадки и высадки судов с Уткиной заводи на причалы бывшего речного вокзала. По состоянию на 2024 год в Уткиной заводи швартовались только суда компании «Мостурфлот», а также находятся четвертый год без работы четырехпалубные теплоходы компании ООО «Пассажирский флот», работавшие до 2019 года включительно с иностранными туристами от компании Viking River Cruises.
Комплекс зданий речного вокзала на проспекте Обуховской Обороны был построен в 1962-1974 годах и включал в себя причал, двухэтажный кассовый зал и зал ожидания, а также 16-ти этажную гостиницу «Речная». Речной вокзал был построен на месте бывшей Озерной пристани, на левом берегу реки Невы, и был сдан в эксплуатацию в 1970 году, а в 1974 году приняла первых гостей и гостиница.
В начале 2012 года новые собственники приняли решение о сносе речного вокзала и строительстве на его месте жилого комплекса. В 2012-2013 годах речной вокзал был снесен и на его месте в 2013-2015 годах был построен 24-этажный жилой комплекс «Дом-Мегалит на Неве».