Волжский теплоход «Максим Горький» сошлют в Сибирь: он будет работать на Енисее
В настоящее время на Енисее нет судов круизного класса. Работающие там два трехпалубных теплохода «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов», построенные в Германии в 1953-1954 годах, выполняют рейсы по транспортной линии Красноярск — Дудинка — Красноярск. На них нет ни экскурсионного, ни туристического обслуживания.
С 1979-го по 2002-й годы включительно по Енисею совершал круизы четырехпалубный пассажирский теплоход «Антон Чехов», построенный в 1978 году на судоверфи в Австрии. Но из-за проблем с обмелением Енисея судно, имевшее осадку 3 метра, утратило возможность выполнять рейсы с отправлением из Красноярска. И поэтому в 2003 году теплоход был перегнан в Европейскую часть России, где с 2004 года выполняет рейсы с иностранными туристами на линии Москва — Санкт-Петербург (зимует и обслуживается теплоход в Ростове-на-Дону).
В декабре 2018 года губернатор Красноярского края Александр Усс сообщил, что весной 2019 года в Санкт-Петербурге начнется строительство двух пассажирских судов для работы на Енисее. Вместимость каждого теплохода будет составлять 240-280 пассажиров. Стоимость одного судна — от 1,5 до 2 млрд рублей. По словам губернатора, они будут такого же туристического класса, как и «Чехов».
В марте 2019 года Иван Шевченко, генеральный директор компании «Пассажирречтранс», занимающейся эксплуатацией «Матросова» и «Чкалова» сообщил, что новые суда прибудут на Енисей не раньше 2023 года и будут не туристические, а транспортные — на замену работающим на транспортной линии теплоходам. При этом он добавил, что отдельно в планах у «Пассажирречтранса» — приобретение круизного лайнера для туристических прогулок.
Далее по теме:
19.08.2019 — «Максим Горький» ушел из Нижнего Новгорода в Красноярск
30.09.2019 — Какой будет круизная программа «Горького» на Енисее и как изменится само судно
16.07.2020 — Теплоход «Максим Горький» отправился в первый круиз по Енисею