Два круизных колесных судна «Золотое кольцо» для «Гамы» должны построить на «Лотосе» к 2019 году
Строительство двух пассажирских круизных колесных теплоходов проекта ПКС-180 типа «Золотое кольцо» для нижегородской компании «Гама» должно будет начаться в следующем году на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области, где летом 2016 года был заложен теплоход проекта PV-300, получивший название «Петр Великий». Закладка новых судов планируется в первом квартале 2018 года, а к 2019 году первое судно должно быть передано «Гаме».
Иллюстрация: Объединенная судостроительная корпорация
Строительство двух пассажирских круизных колесных теплоходов проекта ПКС-180 типа «Золотое кольцо» для нижегородской компании «Гама» должно будет начаться в следующем году на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области, где летом 2016 года был заложен теплоход проекта PV-300, получивший название «Петр Великий». Закладка новых судов планируется в первом квартале 2018 года, а к 2019 году первое судно должно быть передано «Гаме».
«Золотое кольцо» представляет собой трехпалубный теплоход, рассчитанный на 170 пассажиров. Экипаж и обслуживающий персонал — 56 человек. Новые суда будут иметь класс О 2,0 РРР. Длина судна составляет 81,6 метров, ширина — 13,83 метра, мощность главных дизель-генераторов — 3 х 320 кВт. Скорость экономического хода на глубокой воде — 18 км/час. Тип движительно-рулевого комплекса — колесный. Привод гребных валов — электромеханический. Автономность плавания по запасам топлива — 14 суток.
«Технические характеристики судов проекта «Золотое кольцо» позволяют ходить там, где существующий на сегодня речной пассажирский транспорт ходить не может», — заявил генеральный директор ГК «Гама» Дмитрий Галкин.
Малая осадка — в 1,2 метра и надводный габарит, составляющий 8,6 метров, дает возможность безопасного движения по неглубоким рекам, а также подхода к не оборудованному берегу, что позволяет расширять географию речных круизов не только в Европейской части страны, но и в Сибири и на Дальнем Востоке, заявляется в пресс-релизе компании.
Отсылка к Дальнему Востоку не случайна: власти Хабаровского края с 2012 года ведут разговоры о возрождении круизного судоходства по Амуру, но за это время не только ничего не сделали, но и даже не смогли определиться с тем, на чем именно вести возрождение: звучали предложения и про колесники проекта ПКС-40 типа «Сура», разработки той же «Гамы», а затем и про ПКС-180, но дальше рассуждений за эти годы дело не пошло.
Стоит напомнить, что в 2011 году в Нижегородской области по заказу компании «Гама» был построен теплоход «Сура» проекта ПКС-40, оборудованный колесно-движетельным рулевым комплексом. Как заявляла тогда компания, новая серия судов, а в след за «Сурой» были построены «Колесовъ» и «Доброходъ», позволит расширять географию речных круизов, так как благодаря малой осадке оно сможет выполнять круизы по Оке и реке Москве, где были проблемы с глубинами. Однако в качестве круизного судна «Сура» в работу ни разу так и не вышла и сейчас используется на прогулочных рейсах в Нижнем Новгороде, «Колесовъ» работает на речных прогулках в Москве, а «Доброходъ» — на аналогичных рейсах в Севастополе.
Идея создания круизного судна с малой осадкой, предназначенного для совершения рейсов по рекам с малыми глубинами, берет свое начало во второй половине 1980-х годов, когда стало ясно, что строительство судов проекта Q-065 («Александр Блок», «Валерий Брюсов», «Сергей Есенин», «Демьян Бедный», «Михаил Светлов»), которые планировалось использовать в этом качестве, экономически невыполнима, да с эксплуатацией уже построенных судов возникли трудности. Тогда появился проект пассажирского теплохода «Русь» на 150 пассажиров разработки ЦКБ «Вымпел», имевший схожие с судами Q-065 характеристики (длина — 107,7 метра, ширина — 14,5 метров, осадка — 1,60 метра, надводный габарит — 10,6 метров), но на проектном этапе все и закончилось.
Чуть позже был разработан проект 2178 туристского судна класса Р для многодневных круизов по внутренним водным путями, рассчитанный на 106 пассажиров. Длина судна составляла бы 75 метров, ширина - 14 метров, осадка — 1,35 метров, надводный габарит — 7,5 метра, автономность — 7,5 дней. Но и тут дальше техпредложения дело не пошло.
В заключении стоит отметить, что с реализацией «Золотого кольца» дело идет неспешно. Впервые о нем «Гама» заявила еще в середине 2000-х годов, а закладка новых судов планировалась еще в июне 2017 года, а не в первом квартале 2018 года, как сообщается сейчас.
Далее по теме:
17.01.2018 — В Астраханской области заложили первое судно типа «Золотое кольцо»
01.11.2019 — На судоверфи «Лотос» в Астраханской области спустили на воду теплоход «Золотое кольцо»
08.07.2020 — Новый теплоход «Золотое кольцо» перегнали из Астраханской области в Нижегородскую для достройки
Возврат к списку
Иллюстрация: Объединенная судостроительная корпорация
Строительство двух пассажирских круизных колесных теплоходов проекта ПКС-180 типа «Золотое кольцо» для нижегородской компании «Гама» должно будет начаться в следующем году на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области, где летом 2016 года был заложен теплоход проекта PV-300, получивший название «Петр Великий». Закладка новых судов планируется в первом квартале 2018 года, а к 2019 году первое судно должно быть передано «Гаме».
«Золотое кольцо» представляет собой трехпалубный теплоход, рассчитанный на 170 пассажиров. Экипаж и обслуживающий персонал — 56 человек. Новые суда будут иметь класс О 2,0 РРР. Длина судна составляет 81,6 метров, ширина — 13,83 метра, мощность главных дизель-генераторов — 3 х 320 кВт. Скорость экономического хода на глубокой воде — 18 км/час. Тип движительно-рулевого комплекса — колесный. Привод гребных валов — электромеханический. Автономность плавания по запасам топлива — 14 суток.
«Технические характеристики судов проекта «Золотое кольцо» позволяют ходить там, где существующий на сегодня речной пассажирский транспорт ходить не может», — заявил генеральный директор ГК «Гама» Дмитрий Галкин.
Малая осадка — в 1,2 метра и надводный габарит, составляющий 8,6 метров, дает возможность безопасного движения по неглубоким рекам, а также подхода к не оборудованному берегу, что позволяет расширять географию речных круизов не только в Европейской части страны, но и в Сибири и на Дальнем Востоке, заявляется в пресс-релизе компании.
Отсылка к Дальнему Востоку не случайна: власти Хабаровского края с 2012 года ведут разговоры о возрождении круизного судоходства по Амуру, но за это время не только ничего не сделали, но и даже не смогли определиться с тем, на чем именно вести возрождение: звучали предложения и про колесники проекта ПКС-40 типа «Сура», разработки той же «Гамы», а затем и про ПКС-180, но дальше рассуждений за эти годы дело не пошло.
Стоит напомнить, что в 2011 году в Нижегородской области по заказу компании «Гама» был построен теплоход «Сура» проекта ПКС-40, оборудованный колесно-движетельным рулевым комплексом. Как заявляла тогда компания, новая серия судов, а в след за «Сурой» были построены «Колесовъ» и «Доброходъ», позволит расширять географию речных круизов, так как благодаря малой осадке оно сможет выполнять круизы по Оке и реке Москве, где были проблемы с глубинами. Однако в качестве круизного судна «Сура» в работу ни разу так и не вышла и сейчас используется на прогулочных рейсах в Нижнем Новгороде, «Колесовъ» работает на речных прогулках в Москве, а «Доброходъ» — на аналогичных рейсах в Севастополе.
Идея создания круизного судна с малой осадкой, предназначенного для совершения рейсов по рекам с малыми глубинами, берет свое начало во второй половине 1980-х годов, когда стало ясно, что строительство судов проекта Q-065 («Александр Блок», «Валерий Брюсов», «Сергей Есенин», «Демьян Бедный», «Михаил Светлов»), которые планировалось использовать в этом качестве, экономически невыполнима, да с эксплуатацией уже построенных судов возникли трудности. Тогда появился проект пассажирского теплохода «Русь» на 150 пассажиров разработки ЦКБ «Вымпел», имевший схожие с судами Q-065 характеристики (длина — 107,7 метра, ширина — 14,5 метров, осадка — 1,60 метра, надводный габарит — 10,6 метров), но на проектном этапе все и закончилось.
Чуть позже был разработан проект 2178 туристского судна класса Р для многодневных круизов по внутренним водным путями, рассчитанный на 106 пассажиров. Длина судна составляла бы 75 метров, ширина - 14 метров, осадка — 1,35 метров, надводный габарит — 7,5 метра, автономность — 7,5 дней. Но и тут дальше техпредложения дело не пошло.
В заключении стоит отметить, что с реализацией «Золотого кольца» дело идет неспешно. Впервые о нем «Гама» заявила еще в середине 2000-х годов, а закладка новых судов планировалась еще в июне 2017 года, а не в первом квартале 2018 года, как сообщается сейчас.
Далее по теме:
17.01.2018 — В Астраханской области заложили первое судно типа «Золотое кольцо»
01.11.2019 — На судоверфи «Лотос» в Астраханской области спустили на воду теплоход «Золотое кольцо»
08.07.2020 — Новый теплоход «Золотое кольцо» перегнали из Астраханской области в Нижегородскую для достройки