На Енисее продолжается распродажа флота пароходства: новые владельцы получают флот по дешевке
Пассажирский дизель-электроход «М. Ю. Лермонтов», выведенный из эксплуатации осенью 2013 года и выставленный на продажу, спустя почти два года нашел нового владельца.
19 февраля 2015 года Агентство по управлению госимуществом сообщило о начале приема заявок на покупку электрохода, а торги, в которых было два участника, состоялись 7 апреля. Начальная цена судна на аукционе составила 4,3 млн рублей, но в итоге судно ушло за минимально возможную цену — 2,1 млн рублей. Новым владельцем стал бизнесмен Геннадий Гольдман.
Двухпалубный дизель-электроход проекта 785, пассажировместимостью 153 человека, был построен в 1957 году в Чехословакии. С постройки судно поступило в Енисейское речное пароходство, где работало на линии Красноярск — Дудинка. С 1991 по 1995 год был выведен из эксплуатации, но затем снова начал работу.
Разговоры о списании и продаже «Лермонтова» появились после гибели в июле 2011 года на Волге аналогичного дизель-электрохода «Булгария». Но внеочередная проверка его технического состояния подтвердила выполнение соответствующих технических регламентов, поэтому судно оставили в эксплуатации.
Заключительный рейс судно совершило в сентябре 2013 года, после чего было выставлено на продажу. При этом, еще в начале навигации говорилось о том, что судну продлят ресурс и оно проработает до 2015 года. Такие изменения объяснили тем, что средств на освидетельствование судна нет.
Осенью 2013 года краевые власти включили в план приватизации «Лермонтова» и еще 11 речных судов. За них планировалось получить 14,9 миллиона рублей. Но на торгах, которые прошли в марте 2015 года, удалось продать только шесть из 12 судов за 6,3 миллиона рублей.
Так, в конце января по цене в 10 раз ниже, чем просил экс-владелец был продан однотипный «Лермонтову» дизель-электроход «Композитор Калинников», который с 2002 года эксплуатировался в качестве плавучей гостиницы «Виктория» на реке Енисей в Красноярске. Его продали по цене 2,3 млн рублей, а стартовая стоимость лота составляла 23,3 млн рублей.
На другие однотипные пассажирские суда спрос был лучше, но цены, за которые были проданы суда, примерно одинаковы. Судно «Композитор Прокофьев» было продано за 2 млн рублей, а победитель был выбран среди 14 претендентов. Правда, в довесок к судно давали еще и дебаркадер. Пассажирский дизель-электроход «Ипполитов-Иванов» был продан за 1,621 млн рублей, заявок на его приобретение поступило 13. Судно «Михаил Годенко» ушел по цене 2,01 млн рублей, его пожелали купить 15 человек.
Не нашлось покупателя только на двухпалубный теплоход проекта 646 «Профессор Близняк» и дизель-электроход «Капитан Родин», а также ряд имущественных объектов.
Также были проданы пассажирский скоростной теплоход на подводных крыльях «Ракета-265» за 202 тысяч рублей, а за 250 тысяч рублей ушли пассажирские скоростные теплоходы «Восход-56» и «Восход-60».
Ранее, в ноябре 2014 года, на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Законодательного собрания Красноярского края депутаты рассмотрели прогнозный план приватизации краевого имущества на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов. Было предложено приватизировать пассажирские глиссирующие теплоходы «Нордвик» (тип «Заря») и «Заря-277». Ранее их эксплуатировали на линиях Широкий Лог - Мотыгино и Торговый центр - Усть-Мана.
Возврат к списку
19 февраля 2015 года Агентство по управлению госимуществом сообщило о начале приема заявок на покупку электрохода, а торги, в которых было два участника, состоялись 7 апреля. Начальная цена судна на аукционе составила 4,3 млн рублей, но в итоге судно ушло за минимально возможную цену — 2,1 млн рублей. Новым владельцем стал бизнесмен Геннадий Гольдман.
Двухпалубный дизель-электроход проекта 785, пассажировместимостью 153 человека, был построен в 1957 году в Чехословакии. С постройки судно поступило в Енисейское речное пароходство, где работало на линии Красноярск — Дудинка. С 1991 по 1995 год был выведен из эксплуатации, но затем снова начал работу.
Разговоры о списании и продаже «Лермонтова» появились после гибели в июле 2011 года на Волге аналогичного дизель-электрохода «Булгария». Но внеочередная проверка его технического состояния подтвердила выполнение соответствующих технических регламентов, поэтому судно оставили в эксплуатации.
Заключительный рейс судно совершило в сентябре 2013 года, после чего было выставлено на продажу. При этом, еще в начале навигации говорилось о том, что судну продлят ресурс и оно проработает до 2015 года. Такие изменения объяснили тем, что средств на освидетельствование судна нет.
Осенью 2013 года краевые власти включили в план приватизации «Лермонтова» и еще 11 речных судов. За них планировалось получить 14,9 миллиона рублей. Но на торгах, которые прошли в марте 2015 года, удалось продать только шесть из 12 судов за 6,3 миллиона рублей.
Так, в конце января по цене в 10 раз ниже, чем просил экс-владелец был продан однотипный «Лермонтову» дизель-электроход «Композитор Калинников», который с 2002 года эксплуатировался в качестве плавучей гостиницы «Виктория» на реке Енисей в Красноярске. Его продали по цене 2,3 млн рублей, а стартовая стоимость лота составляла 23,3 млн рублей.
На другие однотипные пассажирские суда спрос был лучше, но цены, за которые были проданы суда, примерно одинаковы. Судно «Композитор Прокофьев» было продано за 2 млн рублей, а победитель был выбран среди 14 претендентов. Правда, в довесок к судно давали еще и дебаркадер. Пассажирский дизель-электроход «Ипполитов-Иванов» был продан за 1,621 млн рублей, заявок на его приобретение поступило 13. Судно «Михаил Годенко» ушел по цене 2,01 млн рублей, его пожелали купить 15 человек.
Не нашлось покупателя только на двухпалубный теплоход проекта 646 «Профессор Близняк» и дизель-электроход «Капитан Родин», а также ряд имущественных объектов.
Также были проданы пассажирский скоростной теплоход на подводных крыльях «Ракета-265» за 202 тысяч рублей, а за 250 тысяч рублей ушли пассажирские скоростные теплоходы «Восход-56» и «Восход-60».
Ранее, в ноябре 2014 года, на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Законодательного собрания Красноярского края депутаты рассмотрели прогнозный план приватизации краевого имущества на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов. Было предложено приватизировать пассажирские глиссирующие теплоходы «Нордвик» (тип «Заря») и «Заря-277». Ранее их эксплуатировали на линиях Широкий Лог - Мотыгино и Торговый центр - Усть-Мана.