Колёсный пароход «Красноярск» будет совершать круизы по Лене

Колёсный пароход «Красноярск» будет совершать круизы по Лене
Хорошая новость для любителей парового флота пришла в августе этого года с Лены. Брошенный несколько лет назад в затоне города Киренска пассажирский пароход проекта 737 «Красноярск» за прошедшие годы не только не угробили и не распилили на металл, но и сумели восстановить для работы с пассажирами на туристических и прогулочных маршрутах.

Грузо-пассажирский пароход «Красноярск» (строительный №18) проекта 737 был построен в 1959 году на судостроительном предприятии Obuda Hajogyar Budapest в Будапеште (Венгрия). После постройки судно было распределено в Ленское пароходство, где работало на линии Якутск — Осетрово до 2004 года. После этого пароход был выведен из эксплуатации.

Причины были исключительно финансового характера. До 2005 года владелец судна — ОАО «Киренская РЭБ флота» — получал дотацию из федерального бюджета на осуществление пассажирских перевозок по транспортному маршруту Якутск — Осетрово. Затем финансирование прекратилось, а вместе с ним и работа судна.

В 2006-2007 годах пароход «Красноярск» работал в аренде и совершал рейсы на линии Якутск — Олекминск — Якутск. Но в 2008 году пароход снова оказался выведенным из эксплуатации. Через пару лет ситуация с ним стала критической, ввиду сложной финансовой ситуации владельца судна, объявившего в 2012 году себя банкротом.

Казалось бы, ничего хорошего в жизни парохода уже не будет: как показывает многолетняя практика, редким судам удаётся выжить на Лене после вывода их из работы и отсутствия хозяина. Местные затоны буквально усеяны остовами судов как пассажирского, так и грузового назначения. Почти 20 лет туристов, отправляющихся в круиз по Лене, «приветствует» корпус сожжённого и затопленного пассажирского двухпалубного теплохода с характерным для этой ситуации названием – «Россия» (проект 860), который валяется здесь, не беспокоя ни пароходство, ни судоходные службы.

А в июле 2014 года, после многолетнего отстоя в затоне Жатайской базы флота, был порезан пассажирский теплоход «Капитан Пономарев» проекта 646, выведенный из работы еще в 90-х годах.

Тем не менее, «Красноярску» повезло – судно фактически получило путёвку в жизнь второй раз.

О судне

После предъявления регистру судну был присвоен класс Р1,2 РРР.
Характеристики судна (по данным Российского речного регистра):

Длина габаритная, м: 71,4
Ширина габаритная, м: 15,2
Высота борта, м: 2,7
Надводный борт, м: 1,31
Дедвейт, т: 161
Водоизмещение, т: 605
Осадка, м: 1,39
Грузоподъёмность, т: 20
Валовая вместимость, т: 1385
Тип движителя: колесо гребное
Количество движителей: 2
Тип главного двигателя: паровой
Марка главного двигателя: ПМ-6
Количество главных двигателей: 1
Мощность главного двигателя, (квт): 331
Суммарная мощность электростанции, (квт): 115
Число пассажиров, чел.: 140
Число членов команды, чел.: 28

В августе 2014 года, после завершения восстановительных работ, пароход «Красноярск» отправился перегоном из Киренска в Якутск. Судно, принадлежавшее ОАО «Киренская РЭБ флота», было куплено компанией ООО «Ленастимбот», в собственности у которой и другой пароход проекта 737 «Благовещенск», работавший раньше в Киренске.

По предварительной информации, восстановленный пароход «Красноярск» будет работать, совершая круизы по Лене, по маршруту Якутск–Ленские столбы, а также, возможно, Якутск–Тикси–Якутск. Об условиях организации рейсов и их стоимости пока не сообщается.

Возврат к списку