«Стрельна» начала выполнять прогулочные рейсы по Неве
Это электросудно «Стрельна» было спущено на воду в мае 2025 года и является первым из серии судов проекта «Москва 2.0», создаваемых на верфи «Эмпериум» в Ленинградской области по заказу компании АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». В планах на лето 2026 года — передача заказчику еще пяти подобных судов.
«Стрельна» будет отправляться с причала «ВодоходЪ» на Дворцовой набережной. В расписании предусмотрены дневные прогулки по Неве с выходом в Финский залив, продолжительностью от одного до двух часов, а также ночная экскурсия с разводкой мостов, длительностью около 2,5 часов.
На борту судна могут разместиться до 140 пассажиров с комфортом. Основной салон на главной палубе включает ресторан с баром, а в носовой части расположен бизнес-зал с панорамными окнами. Верхняя палуба разделена на открытую зону и закрытый салон с панорамными окнами для более комфортного отдыха.
В отличие от своих дизельных аналогов, электросудно «Москва 2.0» практически не создает шума и вибраций при движении, а также не имеет запаха топлива, что значительно повышает уровень комфорта для пассажиров.
«Электросудно «Стрельна» оборудовано гибридной силовой установкой. За счет вспомогательного источника питания кратно повышается автономность хода. В электрорежиме со всеми работающими потребителями судно может пройти не менее 7 часов, далее подключается генератор», — пояснил генеральный директор АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Юрий Куликов.
Проект «Москва 2.0» является модернизацией прогулочных теплоходов типа «Москва» проекта Р-51 — самой популярной прогулочной лодки в СССР. Современная версия сочетает классический дизайн советских судов с передовыми технологиями: электрическими двигателями, усовершенствованными формами корпуса, энергоемкими аккумуляторами и интеллектуальной электроникой. Название «Стрельна» было выбрано в честь исторического района на южном берегу Финского залива и стало главным электросудном серии проекта «Москва 2.0».













