Из-за ЧП навигация 2023 года для «Максима Горького» на Енисее завершилась досрочно
2 сентября в 01:45 местного времени при выполнении рейса по маршруту Красноярск — Дудинка, «Максим Горький» произвел касание с неизвестным препятствием вблизи села Павловщина Сухобузимского района Красноярского края и произвел остановку у левого берега.
Судно находилось на оси судового хода на 141,5-141,8 км, глубина судового хода в месте происшествия 7 м. В результате происшествия судовой ход не был перекрыт, угроза пассажирам отсутствовала, загрязнения окружающей среды не произошло. В целях обеспечения безопасности судоходства было принято решение приостановить выполнение рейса для полноценной оценки полученных повреждений, сообщила компания.
В результате были отменены ранее запланированные рейсы:
Красноярск — Дудинка (31.08 - 10.09)
Дудинка — Красноярск (10.09 - 21.09)
Красноярск — Енисейск — Красноярск (22.09 - 25.09)
Красноярск — Енисейск — Красноярск (26.09 - 30.09)
Красноярск — Енисейск — Красноярск (01.10 - 04.10)
Красноярск — Енисейск — Красноярск (05.10 - 08.10).
Теплоход «Максим Горький» был построен в Австрии в 1974 году. Он относится к судам проекта Q-040 — серии круизных речных теплоходов, строившихся на судоверфи Osterreichische Schiffswerften AG в городе Корнейбург по заказу СССР с 1974 по 1975 годы. Всего за это время было построено четыре судна такого типа. Кроме «Горького», это теплоходы «Василий Суриков», «Илья Репин» и «Александр Пушкин».
После ввода в эксплуатацию 3 апреля 1974 года теплоход «Максим Горький» был передан в Волжское пароходство, где приписан к Горькому (ныне — Нижний Новгород). С 1975 года теплоход стал фрахтоваться компанией «Интурист» и выполнять рейсы с иностранными туристами по маршруту Казань — Ростов-на-Дону, вместе с однотипным теплоходом «Александр Пушкин». В 1990-х годах теплоход продолжил работать с иностранными туристами: на западных рынках он носил коммерческое название Tzar II, а фрахтовала его компания TRANSTOURS. C 1998 по 2001 годы судно работало на рейсах из Самары. В 2012 году теплоход был передан в управление дочерней компании Волжского пароходства «Водоходъ».
После окончания навигации 2018 года судно было выведено из эксплуатации, 19 августа 2019 года судно ушло перегоном с Волги из Нижнего Новгорода через Беломорско-Балтийский канал и Северный морской путь на Енисей. 20 сентября 2019 года теплоход прибыл в Красноярск. В первый рейс по Енисею судно вышло в июле 2020 года.