Транзитное судоходство по Каналу имени Москвы снова закрыли из-за проблемы с дамбой в Тушино

Транзитное судоходство по Каналу имени Москвы снова закрыли из-за проблемы с дамбой в Тушино
С вечера 16 мая 2024 года нет транзитного движения по Каналу имени Москвы между шлюзом №7 и шлюзом №8 на северо-западе Москвы в районе Тушино. Как сообщает ФГБУ «Канал имени Москвы», «на основании пункта 1 статьи 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, вследствие непреодолимой силы, ФГБУ «Канал имени Москвы» Распоряжением от 16.05.2024 № 01-04-30/1 с 20:00 16.05.2024 ввело запрещение движения судов на участке канала имени Москвы от шлюза № 7 до шлюза № 8 (44,0 км – 41,0 км), протяженностью 3,0 км».

Под «непреодолимой силой» следует понимать очередную протечку дамбы канала на этом участке, что за последние пять лет происходит уже в третий раз. Первая проблема появилась в январе 2019 года — утром 10 января произошел частичный размыв земляной дамбы канала с последующим разрушением откоса и поступлением воды в проходящий под ней автомобильный тоннель Волоколамского шоссе. Из-за этого движение судов на этом участке, соединяющем Химкинское водохранилище (Канал имени Москвы) с рекой Москвой было открыто только 16 августа (по графику — 24 апреля).

8 мая 2020 года движение судов на этом участке было вновь запрещено по той же причине — фильтрации воды через дамбу. На устранение последствий ЧП ушло два месяца и транзитное судоходство открыли 15 июля 2020 года.

Участок канала между шлюзами №7-8 весной 2019 года.

Участок канала между шлюзами №7-8 весной 2019 года.

Участок канала между шлюзами №7-8 летом 2020 года.

Участок канала между шлюзами №7-8 летом 2020 года.

Сколько времени потребуется для возобновления судоходства в этом году пока неизвестно, но на объемах трафика судов это скажется не значительно, так как пассажирские и грузовые перевозки здесь минимальны. Через этот участок выполняются рейсы прогулочных судов с Северного речного вокзала Москвы до центра города — около 2-3 в месяц,  следуют грузовые суда для выгрузки в Южный речной порт, причал Беседы и порт Коломну (Московская область) на реке Москве, а также выполняются разовые транзитные перевозки — 16 мая 2024 года в Южный порт Москвы из Ленинградской области были доставлены очередные два электросудна.

Но текущая ситуация затронет речные круизы. С навигации 2023 года через этот участок проходит маршрут колесного теплохода «Золотое кольцо», выполняющего круизы по маршруту Нижний Новгород — Москва — Нижний Новгород по реке Волге, Каналу имени Москвы, реке Москве и Оке. А с 2024 года аналогичные круизы должен начать выполнять и однотипный новый теплоход «Аурум» — оба судна работают от нижегородской компании «Гама» и выполняют круизы с мая по сентябрь.

Далее по теме:

22.05.2024 — Из-за закрытия шлюзов в Москве «Гама» изменила расписание рейсов теплохода «Золотое кольцо»
31.05.2024 — Как выглядит осушенный после ЧП Канал имени Москвы в Тушино (ФОТО)
03.06.2024 — Транзитное судоходство из Канала Москвы в Москва-реку возобновится в середине лета
12.07.2024 — В Москве возобновлено транзитное судоходство через шлюзы Канала имени Москвы в Тушино
Возврат к списку