Как в ОСК объяснили причины срыва сроков строительства «Петра Великого»

Как в ОСК объяснили причины срыва сроков строительства «Петра Великого»
«Надеемся, что в июне следующего года мы его (морской лайнер) сдадим. Задержка на год», — сообщил в конце февраля 2019 года исполняющий обязанности вице-президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Шакало.

Напомним, что в первый рейс первый круизный российский речной лайнер «Петр Великий» должен был выйти летом этого года — об этом сообщалось еще при его закладке в августе 2016 года. Причины неудачи на этот раз были объяснены следующим обстоятельствами.

«Столкнулись с очень большими проблемами при проектировании и строительстве», — цитирует Шакало ТАСС.

Впрочем, срыв сроков строительства «Петра Великого» давно не новость. Еще в начале сентября 2018 года президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что про сдачу судна в 2019-м речь не идет: если получится, то к середине 2019 года судно выйдет только на испытания.

Своим заявлением глава ОСК подтвердил, что при строительстве судна на судоверфи «Лотос» возникли непредвиденные трудности. Якобы «Лотос» не способен спустить готовое судно на воду, поскольку оно длиннее стапеля предприятия. И для сокращения задержки корпус лайнера нужно отправить на достройку на другую верфь.

Но и тут особой новости не было, а лишь констатация фактов. О том, что первый российский речной круизный теплоход сдадут не раньше 2020 года, если даже и не позже, сообщалось еще в апреле 2018 года. Тогда причины срыва сроков связали с выбором силовой установки для теплохода.

А если копнуть еще глубже, то можно найти все объясняющее заявление, сделанное губернатором Астраханской области Александром Жилкиным в марте 2017 года, когда он раскритиковал судостроительные предприятия области за то, что ни одного контракта они не исполнили в срок.

«Вы должны быть конкурентоспособными. Но получается так, что любой объект, который вы берете, вы никогда не исполняете по срокам», — заявил он.

Новости теплохода

15.08.2016 — В Астраханской области прошла церемония закладки нового круизного судна проекта PV300
11.02.2017 — «Лотос» приступил к формированию корпуса первого судна проекта PV300
03.03.2017 — Строительство первого судна проекта PV300 идет с задержкой
06.12.2017 — Головное круизное судно проекта PV-300 получило название «Петр Великий»
26.04.2018 — Теплоход «Петр Великий» может быть сдан «Мостурфлоту» на год или два позже, чем было запланировано
29.08.2018 — При строительстве «Петра Великого» возникли очередные проблемы
06.09.2018 — Глава ОСК подтвердил, что круизный теплоход «Петр Великий» не успеют сдать к 2019 году
24.05.2019 — В Астраханской области спустили на воду для достройки круизный теплоход «Петр Великий»
01.07.2019 — Стоимость строительства «Петра Великого» выросла на 1 млрд рублей, а сроки сдачи снова перенесены
17.10.2019 — Сроки сдачи круизного теплохода «Петр Великий» снова изменились
27.02.2020 — За четыре года строительства готовность круизного теплохода «Петр Великий» составляет 43%
06.12.2021 — Теплоход «Петр Великий» вышел для проведения ходовых испытаний
29.08.2023 — Круизный речной теплоход «Петр Великий» прибыл в Астрахань для подготовке к выходу в работу
01.12.2023 — «Петр Великий» переименуют в честь покойного лидера ЛДПР в «Владимир Жириновский»
Возврат к списку