При строительстве первого круизного судна проекта PV300 «Петр Великий» возникли очередные проблемы

При строительстве первого круизного судна проекта PV300 «Петр Великий» возникли очередные проблемы
Сроки сдачи первого круизного теплохода проекта PV300 «Петр Великий» могут быть сорваны. Вместо 2019 года теплоход, возможно, сдадут лишь в 2020-2021 годах, если смогут достроить. Кроме проблем с судовыми двигателями на верфи «Лотос», где в августе 2016 года был заложен теплоход, возникли новые трудности.

Как пишет «Коммерсантъ», срок сдачи судна, которое строится по заказу Московского речного пароходства, может сместиться с 2019 года на 2020-й или даже 2021 год. Причина в том, что «Лотос» не способен спустить готовое судно на воду, поскольку оно длиннее стапеля предприятия. Для сокращения задержки корпус лайнера может быть отправлен на достройку на нижегородское «Красное Сормово».

Информация о возможных задержках в сроках сдачи судна появлялась еще с 2017 года, а весной нынешнего стало известно о том, что «Лотос», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, задержит сдачу лайнера не менее чем на девять месяцев.

Причинами срыва сроков были названы проблемы с выбором силовой установки для теплохода. Судно было спроектировано под оборудование финской Wartsila, но на тендере поставщиком был выбран «Русэлпром», который собирался поставлять свой генератор с дизельным двигателем от Wartsila. Как поясняют собеседники издания, Wartsila отказалась поставлять двигатель «Русэлпрому», и на замену выбрали оборудование японской Yanmar.

Эта обстоятельство потребовало перепроектирования всего проекта судна: выяснилось, что у японского двигателя слишком большая теплоотдача, да спроектирован он по-другому. При сохранении исходного проекта жилые помещения, граничащие с машинным отделением, превратились бы в парилку. Пришлось концептуально переделывать лайнер: заново рассчитывать все, вплоть до остойчивости.

Между тем, еще зимой 2018 года «Мостурфлотом» были озвучены примерные маршруты круизов теплохода «Петр Великий» в навигацию 2019-2020 годов, в ходе которых судно должно будет работать как на Каспийском, так и на Черном море.

При этом, на строительстве другого однотипного судна — «Князь Владимир», которое в марте 2017 года было заложено для компании «Водоходъ» на заводе "Красное Сормово", задержек со сроками нет, так как выбранный поставщик оборудования не менялся.

Лайнер PV300 не единственное пассажирское судно, строящееся на «Лотосе». В январе 2018 года там началось строительство первого речного круизного судна проекта ПКС-40 типа «Золотое кольцо».

Новости теплохода

15.08.2016 — В Астраханской области прошла церемония закладки нового круизного судна проекта PV300
11.02.2017 — «Лотос» приступил к формированию корпуса первого судна проекта PV300
03.03.2017 — Строительство первого судна проекта PV300 идет с задержкой
06.12.2017 — Головное круизное судно проекта PV-300 получило название «Петр Великий»
26.04.2018 — Теплоход «Петр Великий» может быть сдан «Мостурфлоту» на год или два позже, чем было запланировано
06.09.2018 — Глава ОСК подтвердил, что круизный теплоход «Петр Великий» не успеют сдать к 2019 году
28.02.2019 — Как в ОСК объяснили причины срыва сроков строительства «Петра Великого»
24.05.2019 — В Астраханской области спустили на воду для достройки круизный теплоход «Петр Великий»
01.07.2019 — Стоимость строительства «Петра Великого» выросла на 1 млрд рублей, а сроки сдачи снова перенесены
17.10.2019 — Сроки сдачи круизного теплохода «Петр Великий» снова изменились
27.02.2020 — За четыре года строительства готовность круизного теплохода «Петр Великий» составляет 43%
06.12.2021 — Теплоход «Петр Великий» вышел для проведения ходовых испытаний
29.08.2023 — Круизный речной теплоход «Петр Великий» прибыл в Астрахань для подготовке к выходу в работу
01.12.2023 — «Петр Великий» переименуют в честь покойного лидера ЛДПР в «Владимир Жириновский»
Возврат к списку