В Астраханской области прошла церемония закладки нового круизного судна проекта PV300
15 августа 2016 года на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область) прошла церемония закладки нового круизного судна проекта PV300. Судно относится к классу судов «река-море», пассажировместимостью 300 человек.
Стоимость строительства лайнера, по предварительным данным, составит 2,5 млрд рублей (в декабре 2016 года глава «Объединенной судостроительной корпорации» заявил о том, что за первые месяцы смета строительства превысила 3 млрд рублей и будет расти, окончательная стоимость пока неизвестна - прим. Cruiseinfirom.ru), срок окупаемости — от 15 до 25 лет. Работы будут осуществляться по заказу Московского речного пароходства. Срок сдачи теплохода — 2019 год.
Это первый лайнер, заложенный в истории современной России. В СССР строительство круизных пассажирских речных судов не осуществлялось: два речных дизель-электрохода — «Ленин» и «Советский Союз» — были построены по проекту 20 в 1958-1959 годах на судоверфи «Красное Сормово» в Горьком (ныне Нижний Новгород).
Все прочие речные круизные суда строились на верфях в Восточной Европе стран соцлагеря с начала 1950-х годов и до 1992 года включительно — на двух заводах в Германии (в Бойценбурге и Висмаре), Чехословакии (Комарно), Венгрии (Будапешт), а также в Австрии (Корнойбург).
Осенью 2014 года было объявлено о том, что в Хорватии спущен на воду для дальнейшей отделки и подготовке к вводу в эксплуатацию новый круизный речной теплоход, предназначенный для работы в России. Было озвучено, что судно, построенное по заказу российской компании Volga Dream Cruises и получившее название «Волга Дрим II», прибудет в Россию осенью 2015 года. Однако еще летом прошлого года представитель компании заявил, что точные сроки ввода судна в работу пока он сказать не может и осенью судно точно не придет, что, собственно, и подтвердилось.
Новости теплохода
11.02.2017 — «Лотос» приступил к формированию корпуса первого судна проекта PV300
03.03.2017 — Строительство первого судна проекта PV300 идет с задержкой
06.12.2017 — Головное круизное судно проекта PV-300 получило название «Петр Великий»
26.04.2018 — Теплоход «Петр Великий» может быть сдан «Мостурфлоту» на год или два позже, чем было запланировано
29.08.2018 — При строительстве «Петра Великого» возникли очередные проблемы
06.09.2018 — Глава ОСК подтвердил, что круизный теплоход «Петр Великий» не успеют сдать к 2019 году
28.02.2019 — Как в ОСК объяснили причины срыва сроков строительства «Петра Великого»
24.05.2019 — В Астраханской области спустили на воду для достройки круизный теплоход «Петр Великий»
01.07.2019 — Стоимость строительства «Петра Великого» выросла на 1 млрд рублей, а сроки сдачи снова перенесены
17.10.2019 — Сроки сдачи круизного теплохода «Петр Великий» снова изменились
27.02.2020 — За четыре года строительства готовность круизного теплохода «Петр Великий» составляет 43%
06.12.2021 — Теплоход «Петр Великий» вышел для проведения ходовых испытаний
29.08.2023 — Круизный речной теплоход «Петр Великий» прибыл в Астрахань для подготовке к выходу в работу
01.12.2023 — «Петр Великий» переименуют в честь покойного лидера ЛДПР в «Владимир Жириновский»
Возврат к списку
Стоимость строительства лайнера, по предварительным данным, составит 2,5 млрд рублей (в декабре 2016 года глава «Объединенной судостроительной корпорации» заявил о том, что за первые месяцы смета строительства превысила 3 млрд рублей и будет расти, окончательная стоимость пока неизвестна - прим. Cruiseinfirom.ru), срок окупаемости — от 15 до 25 лет. Работы будут осуществляться по заказу Московского речного пароходства. Срок сдачи теплохода — 2019 год.
Это первый лайнер, заложенный в истории современной России. В СССР строительство круизных пассажирских речных судов не осуществлялось: два речных дизель-электрохода — «Ленин» и «Советский Союз» — были построены по проекту 20 в 1958-1959 годах на судоверфи «Красное Сормово» в Горьком (ныне Нижний Новгород).
Все прочие речные круизные суда строились на верфях в Восточной Европе стран соцлагеря с начала 1950-х годов и до 1992 года включительно — на двух заводах в Германии (в Бойценбурге и Висмаре), Чехословакии (Комарно), Венгрии (Будапешт), а также в Австрии (Корнойбург).
Осенью 2014 года было объявлено о том, что в Хорватии спущен на воду для дальнейшей отделки и подготовке к вводу в эксплуатацию новый круизный речной теплоход, предназначенный для работы в России. Было озвучено, что судно, построенное по заказу российской компании Volga Dream Cruises и получившее название «Волга Дрим II», прибудет в Россию осенью 2015 года. Однако еще летом прошлого года представитель компании заявил, что точные сроки ввода судна в работу пока он сказать не может и осенью судно точно не придет, что, собственно, и подтвердилось.
Новости теплохода
11.02.2017 — «Лотос» приступил к формированию корпуса первого судна проекта PV300
03.03.2017 — Строительство первого судна проекта PV300 идет с задержкой
06.12.2017 — Головное круизное судно проекта PV-300 получило название «Петр Великий»
26.04.2018 — Теплоход «Петр Великий» может быть сдан «Мостурфлоту» на год или два позже, чем было запланировано
29.08.2018 — При строительстве «Петра Великого» возникли очередные проблемы
06.09.2018 — Глава ОСК подтвердил, что круизный теплоход «Петр Великий» не успеют сдать к 2019 году
28.02.2019 — Как в ОСК объяснили причины срыва сроков строительства «Петра Великого»
24.05.2019 — В Астраханской области спустили на воду для достройки круизный теплоход «Петр Великий»
01.07.2019 — Стоимость строительства «Петра Великого» выросла на 1 млрд рублей, а сроки сдачи снова перенесены
17.10.2019 — Сроки сдачи круизного теплохода «Петр Великий» снова изменились
27.02.2020 — За четыре года строительства готовность круизного теплохода «Петр Великий» составляет 43%
06.12.2021 — Теплоход «Петр Великий» вышел для проведения ходовых испытаний
29.08.2023 — Круизный речной теплоход «Петр Великий» прибыл в Астрахань для подготовке к выходу в работу
01.12.2023 — «Петр Великий» переименуют в честь покойного лидера ЛДПР в «Владимир Жириновский»